Каспий и Черное море соединит судоходный канал

Проект 19 века снова становится актуальным.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в рамках своего визита в Россию посетил МГУ им. Ломоносова. Во время лекции в МГУ Назарбаев еще раз подчеркнул все плюсы от создания нового интеграционного объединения – Евразийского экономического союза. Глава соседнего государства заметил, что главной задачей объединения является повышение конкурентоспособности государств, и она не выходит за рамки экономической составляющей.

Президент Казахстана считает, что союз позволит расширить условия для «ведения малого и среднего бизнеса … на территории других стран-участниц. Евразийская интеграция даёт много преимуществ для плодотворного развития культурно-гуманитарных связей, туризма. Всё это конкретные выгоды для миллионов людей».

Прежде всего, данная союзная концепция учитывает независимость и политический суверенитет, приоритетный для всех государств-участников интеграционного процесса. Суть интеграции, по словам Назарбаева, очень проста – «искренняя забота об интересах простых граждан Казахстана, России, Беларуси, а также других стран Евразийского пространства».

Также в ходе встречи Нурсултан Назарбаев сделал акцент на необходимости проведения модернизации транспортных сетей (автомобильных и железных дорог) на территории Казахстана, России и Белоруссии.

«Территория Евразийского экономического союза должна стать передовым звеном в общеконтинентальной в масштабах всей Евразии инфраструктуре. Здесь важно проработать и осуществить ряд проектов. Например, создать единую Евразийскую сеть телекоммуникаций, построить скоростную железнодорожную магистраль Минск-Москва-Астана-Алматы», – сообщил президент.

В своем выступлении Назарбаев также упомянул о глобальном проекте, реализация которого способна изменить сложившиеся транспортные и судоходные пути в регионе Средней Азии и Кавказа. Речь идет о проекте канала «Евразия» «Каспий – Черное море». Президент особо подчеркнул, что проект канала «был разработан еще при царе, но не был осуществлен».

По проекту, новый евразийский морской путь от Каспийского до Черного моря станет выходом к морю через Россию для всей Средней Азии. Впервые о его создании заговорили еще в 19 веке и, если говорить более точно, то соединить планируется Каспийское с Азовским морем. Необходимо будет прорыть около 700 километров «сухопутной части» канала. Некоторые источники уже оценили работы в 4 миллиарда евро. Но и экономический эффект от нового судоходного пути будет весьма внушительным. Каспийскую нефть можно будет доставлять к берегам Европы с помощью танкеров. Противники строительства канала говорят о существенном ущербе, который будет нанесен экосистеме региона.



 

Комментарии

Гость
29.04.2014
- +

Денег бы хватило, а то Крым, Развитие Дальнего Востока, санкции, коррупция, тут замахнулись на стройку века

Ответить
Гость
29.04.2014
- +

Нурсултан одобрил присоединение Крыма?

Ответить
Нурсултан
29.04.2014
- +

Естественно!

Ответить
Ded
29.04.2014
- +

Бл.дь, а копать то предлагает по Российской земле. Уже где то мы это слышали про каналы, во времена СССР. Когда хотели пустыни озеленить. Вот представьте сейчас бы наши реки текли в Чуркистан.

Ответить
Гость
09.11.2015
- +

Ну ты тупица!

Ответить
Гость
09.11.2015
- +

правильно мыслишь Дед!

Ответить
Ded
29.04.2014
- +

Наверно нужно много добрых дел сделать что бы в Рай попасть, а у меня пока путёвка в Ад.

Ответить
Алексей
29.04.2014
- +

Слушай,недалекий человек!Ты понимаешь, что такое стратегия в геополитике? Канал необходим для расширения России на юг. Казахстан заинтересован в ЕврАзЭС и интеграции. Так что, не мешай умным и прагматичным людям исполнять стратегические цели.

Ответить
Гость
28.10.2014
- +

тебе как будто земли жалко дебиль

Ответить
Бек
29.04.2014
- +

А ты что что хотел на чужом горбу в рай попасть...

Ответить