Posted 29 апреля 2014, 09:23
Published 29 апреля 2014, 09:23
Modified 19 августа, 20:14
Updated 19 августа, 20:14
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в рамках своего визита в Россию посетил МГУ им. Ломоносова. Во время лекции в МГУ Назарбаев еще раз подчеркнул все плюсы от создания нового интеграционного объединения – Евразийского экономического союза. Глава соседнего государства заметил, что главной задачей объединения является повышение конкурентоспособности государств, и она не выходит за рамки экономической составляющей.
Президент Казахстана считает, что союз позволит расширить условия для «ведения малого и среднего бизнеса … на территории других стран-участниц. Евразийская интеграция даёт много преимуществ для плодотворного развития культурно-гуманитарных связей, туризма. Всё это конкретные выгоды для миллионов людей».
Прежде всего, данная союзная концепция учитывает независимость и политический суверенитет, приоритетный для всех государств-участников интеграционного процесса. Суть интеграции, по словам Назарбаева, очень проста – «искренняя забота об интересах простых граждан Казахстана, России, Беларуси, а также других стран Евразийского пространства».
Также в ходе встречи Нурсултан Назарбаев сделал акцент на необходимости проведения модернизации транспортных сетей (автомобильных и железных дорог) на территории Казахстана, России и Белоруссии.
«Территория Евразийского экономического союза должна стать передовым звеном в общеконтинентальной в масштабах всей Евразии инфраструктуре. Здесь важно проработать и осуществить ряд проектов. Например, создать единую Евразийскую сеть телекоммуникаций, построить скоростную железнодорожную магистраль Минск-Москва-Астана-Алматы», – сообщил президент.
В своем выступлении Назарбаев также упомянул о глобальном проекте, реализация которого способна изменить сложившиеся транспортные и судоходные пути в регионе Средней Азии и Кавказа. Речь идет о проекте канала «Евразия» «Каспий – Черное море». Президент особо подчеркнул, что проект канала «был разработан еще при царе, но не был осуществлен».
По проекту, новый евразийский морской путь от Каспийского до Черного моря станет выходом к морю через Россию для всей Средней Азии. Впервые о его создании заговорили еще в 19 веке и, если говорить более точно, то соединить планируется Каспийское с Азовским морем. Необходимо будет прорыть около 700 километров «сухопутной части» канала. Некоторые источники уже оценили работы в 4 миллиарда евро. Но и экономический эффект от нового судоходного пути будет весьма внушительным. Каспийскую нефть можно будет доставлять к берегам Европы с помощью танкеров. Противники строительства канала говорят о существенном ущербе, который будет нанесен экосистеме региона.