Народный контроль проследит за качеством ремонта "убитых дорог"

Новый законопроект уже поступил в Госдуму.

Новый законопроект об общественном контроле за деятельностью российских дорожников на федеральном и местном уровне уже прошел согласование в правительстве РФ и направлен на рассмотрение в Госдуму. Об этом сообщают «Известия».

Суть законопроекта состоит в том, что власти на местах, а также на федеральном уровне, должны будут отсчитываться о каждом этапе работ по ремонту дорог и по бюджетным затратам путем размещения информации на своих интернет-сайтах. Инициатором разработки проекта закона стал депутат Госдумы и лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев.



По мнению депутата, на сегодня прозрачной является только процедура конкурса, проводимого на портале госзакупок. После того, как организация, выигравшая конкурс, начинает выполнять работу, вся прозрачность исчезает и становится непонятным, какие работы выполнены, а какие нет. Сколько денег потрачено, и на что конкретно они потрачены. Таким образом, возникла потребность разработать механизм, который даст возможность общественникам проследить весь ход исполнения контракта. Именно устранение этой «сумеречной зоны» и есть цель нового законопроекта. 



Депутат Александр Васильев считает, что должностное лицо, подписывающее акт приема дорожных работ, «сто раз подумает, прежде чем подпишет документ, содержание которого станет общедоступным». Кроме обнародования всей отчетной документации, активисты общественных организаций будут допущены к непосредственному контролю качества исполнения работ на местах. При малейшем несоответствии документов с итогами инспектирования общественники будут подавать заявления в прокуратуру.



В общей сложности детали законопроекта согласовывались в различных министерствах и ведомствах на протяжении полутора лет. И только теперь он подготовлен к первому чтению в Госдуме.



Независимые эксперты к новой законодательной инициативе относятся с осторожностью. Там, где вертятся миллиарды долларов, проконтролировать что-либо очень сложно. Если захотят – спрячут, что угодно. А отчетность будет публиковаться для показухи. Более действенной мерой стало бы лишение строительной лицензии, или возможность предъявить ущерб, полученный автовладельцем на разбитой дороге непосредственно организации-подрядчику, которая ремонтировала этот участок трассы.


Фото в тексте: фрагменты дорожных работ на основных магистралях Омска 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено