Правительство обещает россиянам дешевые и качественные морепродукты

На контроле президента РФ.

Накануне под председательством Владимира Путина состоялось заседание президиума Государственного совета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса в России. Главной целью обсуждения стало определение мер, способствующих наполнению внутреннего рынка качественной и доступной по цене отечественной рыбной продукцией.

Владимир Путин заметил, что объем добычи рыбы позволяет России входить в первую десятку мировых рыболовств, регулярно занимая пятые – шестые места. 75% отечественного морского рыболовства базируется на российских биоресурсах. Однако на российских прилавках преобладает импортный и достаточно дорогой товар, не всегда хорошего качества. Президент обеспокоен, что ассортиментную и ценовую политику отечественного рынка определяют зарубежные поставщики и ритейлеры, сообщает пресс-служба Президента России.

70% доходов рыбодобывающих предприятий основано на экспорте сырья, так объем прошлого года достиг 87% по мороженой рыбе, а филе и готовой продукции – 7%. Доля мороженой рыбы на внутреннем рынке составила 56,7%, а доля филе – чуть более 2%.

С 2010 года уровень прибрежного рыболовства снизился на 10%, при этом возросло количество преференций для рыбопромышленников, например, они платят всего 15% ставки сбора за пользованием биоресурсами.

Несмотря на все обозначенные проблемы, рыбная отрасль вышла из затяжного кризиса и сформировалась как устойчивая система хозяйствования. Подтверждением этого является тот факт, что ежегодный доход государства от деятельности рыбопромышленного комплекса составляет более 15 миллиардов рублей налогов и более 2,5 миллиона долларов валютной выручки. Кроме того на 25% увеличился вылов водно-биологических ресурсов, достигнув 4,3 миллиона тонн. Сегодня устойчивое развитие и занятость населения в прибрежных регионах Дальнего Востока, Севера, Северо-Запада связано с развитием данной отрасли.

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев предлагает равняться на Китай и Корею в создании рыбных кластеров для повышения доступности и снижения стоимости рыбных ресурсов для населения. Наиболее подходящим с точки зрения логистики и географии назван Приморский край, однако выход на необходимые мощности не возможен без модернизации и обновления, прежде всего холодильного оборудования.

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, отметил плачевное состояние отечественного флота. Так 80% судов находятся в эксплуатации свыше 20 лет.

Помошник президента Андрей Белоусов отметил, что конечную цену рыбной продукции определяют не транспортные тарифы, доля производителя или импорт. Средняя цена рыбы в производстве составляет 52 рубля за килограмм, стоимость всех транспортно-логистических затрат с Дальнего Востока до центра - порядка 11 рублей за килограмм, стоимость импортной рыбы 124 рубля за килограмм, а конечная цена отечественной рыбы в рознице 176 рублей за килограмм. Так доля тарифов не превышает 10%, доля производителей – около 30%, остальное – это наценки ритейлеров. Что же касается импорта, то его объем составляет порядка 900 тысяч тонн при общем объеме рынка в 3 миллиона тонн, то есть доля зарубежной рподукции не превышает 30%.

Министр транспорта Максим Соколов заметил, что основная проблема отрасли не в стоимости перевозок продукции, а в низком уровне сохранности рыбы из-за устаревшей морально и технически базе, прежде всего, в рефрежераторных вагонах и контейнерах.

В результате заседания выявлены основные проблемы рыбопромышленной отрасли и обозначены основные пути их решения, которые позволят насытить отечественный рынок качественной и доступной продукцией. 

Фото: иллюстрация

Комментарии

Комментариев еще не оставлено