У омичей в квитанциях за электроэнергию показатель ОДН вырос в три раза

Граждане недоумевают.

Любые изменения ежемесячных показателей оплаты в коммунальных квитанциях воспринимаются омичами весьма болезненно. И это можно понять. Особенно в том случае, когда спустя время компетентные органы находят ошибки и недочеты в работе ответственных за это организаций.

В редакцию портала Gorod55.ru обратилась инициативная группа омичей, проживающих в Центральном Округе Омска. В частности, их интересовал вопрос о резком увеличении показателя ОДН в квитанции за июль месяц. Тревогу вызвал тот факт, что увеличение суммы совпало со сменой гарантирующего поставщика энергии. Для примера была названа одна из сумм:

«Если прошлый показатель ОДН равнялся 21 кВт/час, то уже в квитанции, которую мы обнаружили в почтовом ящике в июле он сразу возрос до 63 кВт/ч! Скажите, что это? Ошибка или снова надо бить тревогу, требуя проверки?»

Как отметили порталу Gorod55.ru в отделе экономики департамента городского хозяйства омской мэрии, подобные жалобы омичей поступают в адрес администрации города еженедельно. И во всех случаях у потребителей электроэнергии возникают вопросы, связанные с несовпадением суммы платы за ОДН с этой же графой в квитанции за предыдущий месяц:

«Нужно смотреть по конкретному дому, конкретное обращение потребителя. Первое, куда нужно обращаться омичам в таком случае, это ресурсоснабжающая организация. Если не согласны с тем порядком, в соответствии с которым произведено начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, потребляемую на общедомовые нужды многоквартирного дома – в Государственную жилищную инспекцию или администрацию города Омска. Мы в свою очередь обращаемся в ресурсоснабжающую организацию, они предоставляют нам все показания, на основании которых производили расчет».

Чтобы расчет платы каждого абонента за электроэнергию был корректным, специалисты Омскэнергосбыта рекомендуют омичам снимать показания своих счетчиков с 23-го числа и не позднее последнего числа текущего месяца предоставлять их в энергосбытовую компанию. При этом сообщать показания прибора учета можно любым удобным для потребителя способом – указать в квитанции и оплатить ее до конца текущего месяца, сообщить по телефону или внести данные счетчика в разделе “Личный кабинет” на корпоративном сайте компании, можно и отправить СМС-сообщением с указанием лицевого счета и фактических показаний.

«Как показывает практика, омичи передают показания приборов учета не вовремя либо не передают вообще. Поэтому начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, потребляемую на общедомовые нужды в основном производится исходя из среднемесячного расхода электроэнергии, который может отличаться. Из-за этого и возникают все перекосы и перепады, связанные с начислением платы за ОДН. А вообще, чтобы проверить правомерность начисления, нужно в ГЖИ обращаться», - пояснили в департаменте городского хозяйства омской мэрии. 


Фото: иллюстрация

Комментарии

Комментариев еще не оставлено