О плачевном состоянии мостов Омска - критического износа нет

Обследования ведутся в плановом режиме.

Сегодня в мэрии обсудили состояние мостов города Омска. Руководитель бюджетного учреждения "Эксплуатация объектов внешнего благоустройства" Галина Зурнаджан рассказала о зимнем содержании мостов, плановых проверках и перспективах капитального ремонта. 

- Если говорить про Юбилейный мост... Наше управление его содержит. Все, что касается именно ремонта мостового сооружения, не входит в наши функциональные обязанности. Но учитывая, что первый заместитель, Сергей Петрович Фролов, постоянно рассматривает вопрос строительства моста во второй этап реконструкции улицы Ленина от Юбилейного моста до Ленинградской площади, я в курсе ситуации, - говорит Зурнаджан. 

Когда департамент строительства объявил конкурс на проведение испытания и изысканий мостового сооружения и разработке проектно-сметной документации, учреждение как обслуживающая организация приняло в этом "стопроцентное участие", сообщает руководитель. На сегодня проектно-сметная документация на мостовое сооружение разработана и передана на экспертизу. По информации департамента строительства, экспертиза будет завершена в июне-июле. 

- В этом году мы по-прежнему будем содержать мост и следить за его текущим состоянием. Скорее всего, капитально отремонтируют его на следующий год, - говорит Галина Зурнаджан. 

По ее словам, помимо инструментального обследования мостовых сооружений, которые выполняет бюджетное предприятие, существуют работы, проводимые организациями со специальной лицензией, в том числе - лабораторные исследования, выявляющие то, что не увидела эксплуатирующая организация. В соответствии с правилами технической эксплуатации, эти обследования должны проводится один раз в десять лет. 

- Я не могу сказать, что мосты находятся в плачевном состоянии, - утверждает Зурнаджан. - В том числе Ленинградский, Комсомольский и Юбилейный. По правилам эксплуатации мы должны обследовать мосты в обязательном порядке, надо или не надо потом принимать решения о ремонте. 

В "Эксплуатации объектов внешнего благоустройства" ежегодно проводят инструментальное обследование собственными силами, с поверенными инструментами. Все инструменты, в том числе и нивелир, ежегодно поверяются в Госстандарте. Результаты обследований записываются в мостовые книги. 

- Процент износа мостов разный, но критического износа ни на одном мостовом сооружении Омска нет. Допустим, путепровод на 15-ой Рабочей сдался только сейчас и имеет нулевой процент износа. Путепроводы по Торговой, 21-ой Амурской, Заозерной - практически новые, всего 18-20 лет в эксплуатации. На старых мостах - Ленинградском, Юбилейном, Комсомольском, 60 лет ВЛКСМ тоже нет критического износа, - говорит Галина Зурнаджан.

Критическим считается износ в 70%, он присуждается мосту после специального исследования и заключения экспертов. Там могут меняться деформационные швы, опорные части, иные элементы: 

- При этом сейчас есть определенные вопросы, есть отдельные элементы, которые требуют ремонта. Например, ранее на Ленинградском мосту два деформационных шва требовали ремонта, и мы их заменили в 2014 году, - заключает Галина Зурнаджан. 

Комментарии

Гость
13.02.2017
- +

Омск будущий город-призрак

Ответить
Гость
14.02.2017
- +

С таким финансированием города Омским областным руководством, город-призрак станет таким в ближайшее время, им гораздо ближе деревня, которая теперь имеет столько льгот, что и зерно на экспорт отправляют, при этом имеют льготное налогооблажение.

Ответить
Гость
13.02.2017
- +

Ага, это в будущем, а сейчас он уже город-позорище! Отсюда все валят! Сюда присылают списанную технику на радость горожанам. Грустно...

Ответить
Гость
14.02.2017
- +

Я конечно не специалист, но как эти 70% высчитываются, в совокупности? Есть критически важные конструкции моста, и если они будут повреждены, то мост рухнет и при 0% износа. Или я дурак или мне пытаются какую то дичь впарить. Я вижу даже на этом фото просевший пролет моста. Я хочу знать по какой причине он просел и насколько это опасно. Мне нет разницы до его процента износа. Я знаю одно, что на исправном мосту такого быть не должно!

Ответить