Центробанк вводит новые стандарты оформления ОСАГО в России

После скандала с Росгосстрахом клиенты получат больше возможностей и прав.

Проблема автомобильного страхования продолжает оставаться в России не до конца разрешенной. После разбирательств с компанией «Росгосстрах», лицензию которой две недели назад приостановили, Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Центробанком задумались о порядке предоставления полисов ОСАГО населению.

Накануне опальная страховая компания вернулась на рынок и теперь вновь имеет право заключать новые договоры. Как отмечает «Российская газета», подобная воспитательная процедура позволила осуществить выработку требований в правилах работы с автогражданкой.

Согласно инициативе ЦБ и РСА, о которой сообщил зампред регулятора Владимир Чистюхин, отныне компании, предоставляющие страховые услуги, обязаны уведомлять своих клиентов о варианте заключения договора по ОСАГО без каких-либо дополнительных услуг и рассматривать возможность предоставления скидки за езду без аварий.

Еще одним новшеством, направленным в первую очередь на борьбу с недобросовестными страховщиками, станет возможность автовладельцев вести видео- и аудиосъемку в процессе заключения договора. При этом клиент должен быть оповещен о такой возможности лично страховщиком сразу на пороге компании.

Центробанк намерен еженедельно мониторить ситуацию по всей России совместно с Обществом защиты прав потребителей. Чистюхин также пояснил, что жалобы граждан на страховщиков в Центробанке подсчитывают. Большая часть недовольных ссылается на навязывание дополнительных услуг.


Фото: huffpost.com

Комментарии

Комментариев еще не оставлено