Омичи мерзнут на остановках, ПАТП заработали на пассажирах 3,5 млн

Целесообразность изменения маршрутов.

С начала 2017 года омский муниципальный транспорт перевез 1 миллион 329 тысяч пассажиров. По данным омской мэрии, экономические показатели ПАТП города имеют позитивные тенденции: производственная программа на маршрутах, обслуживаемых муниципалами возросла на 8%, а рост собственных доходов предприятий составил 3,5 миллиона рублей – только от оплаты проезда наличными в салоне.

В дептрансе отмечают, что подобные позитивные экономические изменения являются свидетельством эффективности мер по «оздоровлению предприятий отрасли». С начала января с омских дорог исчезли 27 дублирующих маршрутов в границах города. По оценкам специалистов департамента, в городской сети в результате оптимизации станет на 500 маловместительных транспортных средств меньше – «уйдут «Газели», перевозящие до 13 пассажиров». Чтобы увеличить количество транспорта на оставшихся маршрутов и обеспечить транспортную доступность для жителей всех округов, изменены еще 25 маршрутов.

На маршрутах №20, 22, 59, 109 стало на 28 единиц больше, добавлены троллейбусы на маршруте №2. По мнению замдиректора департамента транспорта Игоря Кожухова, данные меры «призваны увеличить долю пассажирских перевозок, осуществляемых предприятиями городского пассажирского транспорта».

Ранее на вопрос портала Gorod55.ru о пересмотре решения о январской отмене маршрутов, Кожухов ответил, что «в настоящее время прорабатывается вопрос целесообразности изменения схем движения десяти маршрутов», а в омском дептрансе следят за отзывами горожан. Сегодня пресс-служба омской мэрии сообщает, что текущую ситуацию с пассажироперевозками в городе продолжают изучать специалисты, и «окончательное решение о целесообразности и сроках изменения 10 маршрутов, предусмотренных документом планирования» будет принято позднее.

Напомним, что с марта 2017 года в Омске планируется отменить еще один дублирующий нерегулируемый маршрут - № 73Н, полностью повторяющий схему движения маршрута № 73. Интервал движения автобусов большого и среднего класса по маршруту № 73 составит 6-8 минут, обещают в дептрансе.

В свою очередь, горожане продолжают подписывать петицию, в которой выдвигается требование «вернуть востребованные у омичей маршруты». На сегодня документ собрал свыше трех тысяч подписей. В числе основных причин недовольства жителей города – отсутствие транспорта в вечернее время, увеличение количества пересадок, которое отражается на личном бюджете и долгое время ожидания – как на остановке («стоишь по 30-40 минут», « как с двумя детками ждать на морозе автобус или добираться с пересадками, чтоб не замёрзнуть», ), так и в пути («едешь час-полтора», « дождаться на морозе нереально, а еще в автобусах очень холодно»). 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено