Открытое обращение к бизнес-сообществу г. Омска

Конкуренция была и будет основным фактором, которой должен стимулировать улучшение качества издания, если мы говорим о цивилизованном бизнесе.

Открытое обращение к бизнес-сообществу г. Омска главного редактора журнала "Бизнес и Жизнь" Скачкова К.В.

Год назад, основываясь на маркетинговом анализе издательской деятельности Омского региона, компания «Маркса 32» приняла решение открыть в Омске новые глянцевые журналы.

«Happy Magazine» – модный журнал. Он начал занимать свою нишу, несмотря на то, что в городе уже несколько лет существуют авторитетные федеральные издания: «Дорогое Удовольствие», «Стольник», а также шопинг-гид «Я Покупаю», претендующий на глянец и по формальным признакам (качество печати, верстки, формат) имеющий на это право, но, по сути своей, являющийся дорогим путеводителем по заведениям и магазинам города. Данный формат один из немногих позволяет размещение и дешевых, и люксовых товаров не только в одном номере, но даже на соседних страницах.

«Бизнес и Жизнь» - деловой мужской журнал. Решение издавать его было принято очень быстро. На тот момент времени в городе был только один деловой глянцевый журнал - «Chief Time Омск». Издание абсолютно другого формата. Это федеральный журнал высокого уровня, но в нем мало местного контента, в отличие от нашего издания. А наличие только одного стабильного игрока на рынке позволяет правильно ставить задачи и развиваться в нужном направлении.

На самом деле рекламный рынок города позволяет уживаться всем изданиям и зарабатывать деньги. А конкуренция была и будет основным фактором, которой должен стимулировать улучшение качества издания, если мы говорим о цивилизованном бизнесе. Что, кстати, и произошло с «Chief Time Омск». По моей субъективной оценке, в нем значительно улучшилось качество подачи материала, местного контента и рекламных текстов.

Очевидно, не все игроки придерживаются позиции соблюдения основных принципов деловой этики. Начиная с апреля текущего года, в городе начался твориться какой-то бардак, который напомнил мне 90-е годы и рейдерские захваты.

Сначала появилась публикация на сайте питерской редакции «Chief Time», гласящая, что с 1 мая в Омске якобы будет новый издатель и ГИ «Проспект» больше не будет издавать этот журнал. И формулировка какая-то непонятная – «несоблюдение принципов редакционной политики, формата и верстки». Даже беглый взгляд позволяет понять, что с версткой и дизайном в журнале все в порядке. Что же касается редакционной политики, то ее, согласно Уставу, определяет главный редактор и, насколько мне известно, - это господин Чернышов. И если вдруг он принял неправильное решение и утвердил не тот материал, то это его личная ответственность и его репутация. Я специально изучил все номера журналов за 2013 год. Лично мне некоторые моменты не очень понятны, но я не увидел никаких вопиющих фактов нарушения федерального формата. Да, женщины на обложке, но иногда это позволяет и формат нашего издания. А потом, к именно этим женщинам можно относиться по-разному, но сказать, что они неизвестные или неинтересные личности нельзя. И где еще размещать деловых женщин? Бизнес изданий-то больше нет.

Мне вообще непонятна позиция питерской редакции в этом конфликте. Если я правильно умею считать, ГИ «Проспект» во главе с Олегом Чернышовым прошла с журналом самый тяжелый кризисный период 2008 года, когда, кстати, многие региональные издания вообще закрылись. И что за странное одностороннее расторжение? Есть договор, он же двухсторонний, ну даже если кто-то что-то нарушает – есть же законные способы. Сначала разберитесь, закончите договорные отношения, а потом публикуйте свои намерения поменять франчайзи. А если поводы незначительны, то зачем все это? Чтобы подвигнуть ГИ «Проспект» отказаться от франшизы? Но это же невозможно сделать так сразу, есть же обязательства перед рекламодателями и читателями, к тому же ГИ «Проспект» в Омске – это большая солидная компания, которая не может себе позволить не выполнять обязательства или выполнять их ненадлежащим образом.

Опять же позиция нового таинственного франчайзи, о котором все знают, но никто не говорит вслух. Прямо Тот-Чье-Имя-Нельзя-Называть (речь идет об Александре Немчанинове – прим. Город 55). Я понимаю, что для данной группы людей, также называющей себя издательским домом, понятия о деловой этике чужды, и они скорее исповедуют принцип – «в борьбе за деньги все средства хороши». Но как они не могут понять одну простую вещь – эта ситуация вредит всем журналам. Всем без исключения. Рекламодатель может не понимать, что происходит в отрасли, и просто уходить в другие носители рекламы, а вернуть его обратно непростая задача. Уж если так хочется издавать деловое издание – откройте новый журнал, зачем лезть в чужой огород?

Однако стоит отметить, что, несмотря на все слухи и сплетни, тщательно распространяемые сотрудниками той самой копании, претендующей сегодня на роль нового издателя «Chief Time Омск», ГИ «Проспект» продолжает стабильно издавать журнал, не отклоняясь от графика, а рекламодатели продолжают в нем размещаться. И я вижу пусть небольшое, но всё же светлое пятно во всей этой гнилой истории – абсолютную лояльность партеров и рекламодателей к журналу, просто невероятную, и это не может не радовать. 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено