В открытом космосе снаружи МКС обнаружены живые существа

Морской планктон найден на внешней обшивке станции.

Несмотря на космическую радиацию, состояние вакуума и невесомости, в межзвездном пространстве все же могут обитать живые существа. Об этом накануне сообщил руководитель полетов российского сегмента Международной космической станции Владимир Соловьев.

По информации ИТАР-ТАСС, в ходе экспериментов под обозначением «Тест» исследователи произвели забор биологического материала с иллюминаторов и внешней обшивки борта станции, в результате чего в пробах были обнаружены следы морского планктона.

Соловьев также сообщил, что ранее, в 2013 году, ученые уже установили: простейшие организмы могут приспособиться к жизни даже в таких условиях, где ни одно живое существо попросту не выживет. При этом данные организмы способны размножаться.

Уникальность и ценность данных результатов важна также в связи с тем, что обнаруженные следы микроорганизмов не характерны для той местности, в которой расположена стартовая площадка Байконура. По заявлению Соловьева, данные организмы обитают на поверхности океана.

Рассуждая о возможности их попадания на обшивку МКС, руководитель полета отметил высокую степень загрязненности борта станции, подчеркнув, что на данный момент производятся работы по очищению МКС от следов работы двигателей космических кораблей, сбросов атмосферы во время выходов космонавтов в открытый космос и прочих загрязняющих факторов.

фото: 8hah.com