Что ищут омичи

Популярные запросы горожан по данным сервисов Яндекса.

Что и как омичи ищут в Яндексе, что спрашивают об Омске жители других городов, как меняются со временем поисковые интересы омичей. Об этом и многом другом рассказали сегодня представители компании Яндекс омским журналистам, пригласив на пресс-конференцию «Омск в интернете: цифры и факты».

Омичи, как и большинство жителей больших городов России, являются активными пользователями интернета. По данным исследований примерно 730 тысяч жителей Омска в возрасте от 12 лет и старше заходят в интернет хотя бы раз в месяц – это 71% всех горожан этого возраста. Поиску Яндекса омичи задают порядка 12 миллионов запросов каждую неделю, эта цифра примерно совпадает с количеством запросов и в других регионах России.

Как рассказал аналитик Яндекса Иван Леонтьев, непосредственно с поиском какой-либо информации связан лишь каждый четвертый запрос, примерно четверть запросов делают омичи с целью перехода на сайт, еще четверть – ради кино, музыки и другого контента. К трем самым популярным темам в поиске относятся компьютерные игры, социальные сети и автомобили.

Около 40% запросов, которые омичи задают Яндексу в течение недели, уникальны, то есть вводятся в поисковую строку только один раз, остальные же повторяются. Так, к самым повторяющимся запросам относятся: [одноклассники], [вк], [одноклассники моя страница], [вконтакте], [авито омск], [майл], [ютуб], [авито], [в контакте].

По данным поиска Яндекса первые пункты ТОП-100 популярных запросов омичей занимают такие формулировки, как [работа 55], [омскмама], [авангард омск], [город55].

Если говорить о том, что спрашивают об Омске жители других городов, то больше всего, по данным исследования, в соседних регионах интересуются омской недвижимостью, образованием, погодой в городе и товарами, в первую очередь – автомобилями. Периодически пользователи из других регионов интересуются новостями Омска. К примеру, в апреле многие спрашивали про омский завод [Сыры] и [укатившийся шар]. Также во время хоккейного сезона болельщики из других городов часто спрашивают про омский «Авангард».

Дарья Губарь, аналитик Яндекса, рассказала о том, как поисковые запросы омичей меняются со временем, и разделила интересы горожан на пять видов. Так, сезонный интерес – это когда интерес к сезонным товарам и услугам интерес пользователей меняется в течение года. Например, такие запросы, как [велосипед], [шуба], [пуховик]. Возобновляющийся интерес – это когда популярные повторяющиеся события приковывают к себе внимание пользователей длительное время. Так, запросов [олимпиада] было больше обычного уже за несколько месяцев до игр в Сочи. Также Дарья привела примеры растущего и падающего интересов, когда со временем количество запросов в поиске стабильно увеличивается или уменьшается. Интерес к горячим новостям, праздниками или спортивным мероприятиям может сильно вырасти и снизиться в течение одного дня или даже нескольких часов. Такие интересы омичей специалисты Яндекса назвали «Всплески» и в качестве примеров привели персону Кончиты Вурст до и после победы на Евровидении, а также финальный матч чемпионата мира по хоккею 2014.

Такова картина запросов омичей на сервисе Яндекс.Поиск. А что же ищут жители нашего города на других сервисах?

На Яндекс.Картах омичи чаще всего ищут адреса на проспекте Мира, проспекте Карла Маркса и других крупных магистралях города. Среди организаций наиболее частые запросы по местоположению банков и банкоматов, магазинов, АЗС, кафе и ресторанов.

По данным сервиса Яндекс.Работа, каждую неделю в интернете публикуется около 30 тысяч вакансий, доступных в Омске. С помощью этого сервиса жители нашего города ищут вакансии, размешенные на hh.ru, rabota55.ru и других популярных сайтах.

Каждую неделю омичи задают Яндексу более 500 тысяч запросов на автомобильную тематику. С помощью сервиса Яндекс.Авто чаще всего интересуются недорогими кроссоверами Renault Duster и внедорожниками Chevrolet Niva. В объявлениях о продаже чаще всего фигурируют ВАЗ 2110, 2107 и 2199.

С помощью Яндекс.Маркета пользователи могут искать и сравнивать информацию о товарах и ценах в магазинах, торгующих в Омске. В апреле самыми популярными товарами у омичей на Яндекс.Маркете были мобильные телефоны, товары, касающиеся строительства и ремонта, компьютеры, а также шины и диски.



Фото: иллюстрация



Комментарии

Гость
19.06.2014
- +

Я видел недавно запрос: почему я такая дура?

Ответить
Гость
19.06.2014
- +

"Как стать русалкой" в гугле видел))

Ответить
19.06.2014
- +

порнуху все ищут!

Ответить
Гость
19.06.2014
- +

Мне больше гугл нравиться. Сразу выдает то, что нужно.

Ответить
Гость
19.06.2014
- +

в россии скоро запретят гугл.

Ответить
Гость
19.06.2014
- +

По интернету можно определить интересы человека, чем он увлекается например, какие мысли у него в голове.

Ответить
Гость
19.06.2014
- +

Мой порнуху частенько ищет. Недавно заглянула в журнал посещений. Одни порносайты. А ведь не говорил про свои фантазии.

Ответить
Гость
19.06.2014
- +

неужели гномиками интересуется? или старым добрым МЖМ

Ответить
Гость
19.06.2014
- +

Я по интернету работу нашла.

Ответить
Гость
19.06.2014
- +

девка на фотке довольная. нашла сайт с чёрными шлангами

Ответить