Российский ученый открыл астероид, летящий к Земле – сближение 26 июня

Еще одно потенциально опасное небесное тело.

К Земле приближается астероид, который сразу после открытия был помещен в группу потенциально опасных небесных тел. Его размер составляет 160 метров.

Небесное тело было открыто российским астрономом Леонидом Елениным, научным сотрудником Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. Об этом ТАСС сообщил сам ученый. Астероид обозначен как 2015 LK24 и его сближение с Землей в 2015 году пройдет на пока не опасном расстоянии в 4,7 миллионов километров.

Небесное тело отнесено к потенциально опасным. Его траектория пока малоизучена, кроме того, она может меняться из-за влияния других планет, мимо которых будет пролетать астероид. Период вращения 2015 LK24 составляет около 5 лет.

Категория «потенциально опасных» небесных тел присваивается всем космическим объектам естественного происхождения, чьи размеры превышают 100-150 метров, и если они проходят на расстоянии 0,05 астрономических единиц от Земли (7,5 миллионов километров).

Увидеть новый астероид можно только при помощи специальных систем наблюдения. Небесное тело движется с севера на юг. Максимальное сближение с Землей произойдет 26 июня 2015 года.