Как россияне выживают в кризис: дешевые продукты и отказ от отдыха

Основные методы приспособления.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, проведенного среди россиян, под названием «О способах выживания в кризис». 

Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился с 25 по 26 июля текущего года. Было опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность, по заверениям специалистов, не превышает 3,5%. Документ опубликован на официальном сайте центре wciom.ru.  

Так, по результатам опроса, аналитики выделили два основных метода приспособления к сложившейся экономической ситуации в России: переход на более дешевые аналоги товаров или полный отказ от определенных наименований. 

Отмечаются следующие изменения потребительского поведения россиян в кризисный период.
С января по июль увеличилось число тех, кто более полугода покупает дешевые аналоги продуктов и товаров (с 22% до 32%). Еще 21% россиян делает это последние полгода. Существенно выросла доля респондентов, которые более 6 месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей (с 21% до 31%,), и 21% делают это последние полгода. 

Вместе с этим сократилось число россиян, которые начали практиковать подобные способы приспособления к экономическому кризису только в последние месяцы (с 20% до 7% и с 23% до 7%, соответственно). Практически не меняется число тех, кто совершенно не ущемляет себя в растратах - около 40% опрошенных. 

Какие-либо другие «антикризисные» меры большинство российских граждан не применяют.
Так, менее 50% опрошенных стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок (31%). Некоторые ищут более денежную работу или дополнительный заработок (32%). 
 
Отмечается и то, что 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких. Наконец, лишь 10% делают накопления в валюте, и 5% продают ценное имущество. 

Данные опроса показали, что в условиях кризиса россиянам пришлось, прежде всего, полностью отказаться от путешествий (12%).Еще 4% меньше тратят на досуговые мероприятия. Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. Та, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%). На собственном здоровье экономят 2%. Другие же изменили планы на проведение ремонта (1%), покупку бытовой техники и электроники (1%), машины (1%) и прочее. 




Комментарии

Комментариев еще не оставлено