Posted 27 декабря 2016,, 04:30

Published 27 декабря 2016,, 04:30

Modified 14 декабря 2023,, 15:48

Updated 14 декабря 2023,, 15:48

В Петербурге ДТЗК монополизировала электронный рынок билетов

27 декабря 2016, 04:30
В Петербурге ДТЗК монополизировала электронный рынок билетов

В Санкт-Петербурге театры оказались в полной зависимости от аффилированной с местными чиновниками компании по продаже электронных билетов ДТЗК. Она монополизировала 50% рынка, диктуя театрам свои завышенные цены. ДТЗК вытесняет конкурентов, таких как компания Ticketland.ru, которая предлагает более выгодные условия для театров и зрителей, позволяя продавать билеты без наценки.

О сложившейся ситуации журналистам издания «Новые Известия» рассказал глава московской компании Ticketland.ru Виталий Виноградов. Его предприятие занимается продажей билетов на электронных площадках, они планировали выйти и на рынок Петербурга. Ticketland.ru предлагала продажу билетов без наценки, за номинальную стоимость. Однако, несмотря на более выгодное предложение, театры, с которыми они хотели заключить сделку, отказываются сотрудничать.

Как выяснили эксперты, причиной стала компания ДТЗК. Она контролируется местными чиновниками и под ее влиянием находится более половины билетного рынка Петербурга. При этом условия, которые она предлагает, иначе как грабительскими не назвать. ДТЗК навязывает театрам жесткие контракты, которые позволяют ее контролировать не только билеты, но и программное обеспечение, которое используется для продаж. Разрыв контракт может сильно отразится на финансовом состояние театра. При этом сама стоимость билетов сильно завышена. Из-за требований ДТЗК, которые прикрываются интересами городского бюджета, театры платят повышенный процент, тем самым повышается цена на билеты.

На сотрудничество ДТЗК тоже не согласны. Ticketland.ru пытался начать взаимодействовать с Большим Санкт-Петербургским государственным цирком. Но для сотрудничества нужно было обратиться к ДТЗК для предоставления программного обеспечения. Там на письмо руководителя цирка так и не ответили. А замдиректора городского театра музыкальной комедии и вовсе отказалась встретится с представителем московской компании, пока у них на руках не будет контракта с ООО «ДТЗК», которая предоставляет программное обеспечение для продаж.

И этот скандал с ДТЗК уже не первый. В 2013 году Павел Чердынцев, театральный критик, обратился с письмом к депутату Максиму Резнику. Он рассказал, что ДТЗК влияет на театры через кассиров, которые, по желанию компании, могут порекомендовать людям спектакль или наоборот, отговорить покупать на него билеты. Но что наиболее важно, они навязывают некие договоры, по которым половина билетов на мероприятие отдается на реализацию ДТЗК. Также они регулируют само их количество. По словам Чердынцева, чтобы театр продвигался, 17% от реализации билетов переводят ДТЗК. После разбирательства последовал крупный скандал. А средства от билетов стали разделяться между ДТЗК и ее партнерской компанией, которая появилась сразу после обнародования письма критика в СМИ, ООО «Театральная касса». По выпискам из ЕГРЮЛ на сайте ФНС, учредителем «Театральной Кассы» выступает Валентина Романова. Также она владеет ООО «Проект Театральная касса» и ООО «Билетер», где на должности генерального директора находится Андрей Кирсанов. Эту же должность он занимает в ООО «Театральная касса». Баланс фирмы на 2015 год - 370,1 миллион рублей.

"