Posted 24 июля 2015,, 03:28

Updated 4 августа 2022,, 20:44

Астрономы NASA открыли вторую Землю – планета пригодна для обитания

24 июля 2015, 03:28
Историческое событие.

Американское космическое агентство NASA объявило о том, что телескоп Kepler обнаружил в межзвездном пространстве вторую Землю. Экзопланета вращается вокруг своего Солнца и находится в так называемой «обитаемой зоне» - пространстве, которое в достаточной мере освещается звездой, а значит, жизнь на ней может присутствовать.

Экзопланета получила название Kepler-452b. Астрономы отмечают, что она имеет размеры всего в 1,6 раза большие, чем у Голубой планеты. Исследователи NASA допускают, что вращение по орбите вокруг своей звезды на относительно близком расстоянии, позволяет предположить, что на открытом космическом объекте есть вода в жидком состоянии, что является главным условием для возникновения жизни.

Согласно официальному релизу, размещенному на сайте космического агентства, Kepler-452b вращается вокруг своего Солнца в течение 385 суток.

Ученые также отмечают, что экзопланета имеет скалистую и твердую как и у Земли поверхность. Она вращается вокруг звезды Kepler-452, расположенной в созвездии Лебедя на расстоянии 1400 световых лет от Земли. В NASA также отмечают, что второе «Солнце» имеет возраст порядка 6 миллиардов лет (старее земного Солнца на 1,5 миллиарда лет), размер на 10 процентов больший чем у земного Солнца и на 20 процентов большую яркость.

Напомним, что телескоп Kepler, получивший прозвище «охотник за планетами», в апреле прошлого года обнаружил планету, получившую впоследствии имя Kepler-186f.

Ее размеры также сравнимы с земными, она находится в 500 световых годах от Голубой планеты и вращается вокруг красного карлика – небольшой и холодной звезды, примерно в два раза меньшей Солнца.

Тогда же астрономам удалось выяснить, что помимо Kepler-186f, вокруг той же звезды вращаются и еще несколько экзопланет: Kepler-186b, Kepler-186c, Kepler-186d и Kepler-186e.

Фото: nasa.gov