Posted 21 декабря 2016,, 06:24

Published 21 декабря 2016,, 06:24

Modified 3 августа 2022,, 23:41

Updated 3 августа 2022,, 23:41

ТюмГУ поднялся на 12 позиций в рейтинге востребованности вузов России

21 декабря 2016, 06:24
ТюмГУ поднялся на 12 позиций в рейтинге востребованности вузов России

Проект «Социальный навигатор» представил национальный рейтинг востребованности российских вузов.

По мнению составителей, рейтинг актуален как для работодателей, так и для абитуриентов, которые выбирают университет, думая о том, где они будут работать после.

В исследование вошли 446 вузов из 82 регионов страны. Для соблюдения условия сопоставимости результатов были составлены рейтинги технических (132 вуза), классических (89), гуманитарных (68), сельскохозяйственных (57), медицинских (47), классических вузов и вузов сферы управления (53).

Оценка проводилась по трём критериям:
1. Востребованность специалистов на рынке труда. Данный показатель призван оценить не факт трудоустройства выпускника, а факт заинтересованного спроса на специалистов, то есть выявить долю выпускников, получивших направление на работу.
2. Востребованность исследований и разработок со стороны предприятий и организаций реальной экономики. Этот показатель оценивает долю средств в бюджете вуза, полученных от коммерциализации интеллектуальных продуктов.
3. Академическая востребованность научно-исследовательской работы, выраженная в индексе цитирования трудов научных сотрудников вуза.

В рейтинге классических вузов Тюменский госуниверситет расположился на 44-й строчке, улучшив результат по сравнению с прошлым годом на 12 позиций.

Как показало исследование, доля средств в бюджете вуза от научных исследований составляет 14,7%. Это выше среднего показателя по стране, равного 11,5%.

По индексу цитирования вуз находится в пределах средних величин, показывая значение 13.

А вот доля выпускников, получивших направление на работу, в ТюмГУ составляет 41,7%, что на 10% ниже среднего показателя.

Данное исследование вызывает неподдельный интерес не только у работодателей, но и у российских абитуриентов, которые строят свой образовательный выбор на понимании того, где они будут работать после завершения учебы.

«Делая свой выбор в пользу того или иного вуза, на первое место они ставят не столько бренд университета, сколько возможность получить востребованную профессию», – отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина в комментарии федеральным СМИ.

Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

*Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1744 от 05.11.2015

На правах рекламы

"