В СМИ появился совет про Триколор ТВ: сначала читайте, потом покупайте

Условия акций читайте внимательно.

​В рекламе Триколор ТВ перед телевизором (а то и телевизорами) или за игровой приставкой собирается вся семья. И в том, что новая рекламная волна Триколора войдет в каждый дом, нет сомнений. И пока неизвестно сколько абонентов она привлечет в этот раз, Новые Известия обратились к опыту недавних рекламных акций Триколора, или главного спутникового оператора страны.

Всего год назад, в 2015, в рекламе Триколор будущих абонентов уверяли, что при выборе пакета "Единый старт 0" комплект оборудования стоимостью 7-12 тысяч рублей достанется бесплатно. Поверив в акцию, люди подключились, и лишь позже заметили, что стоимость оборудования оказалась включена в цену: она была растянута на 25 месяцев, и ежемесячный платеж за услугу ТВ в пакете "Единый старт 0" составлял 450 рублей. Для сравнения - за пакет "Единый" абоненты платят по 100 рублей в месяц. 

В августе 2016 ФАС России, после проверки в отношении данной рекламы Триколор ТВ, вынес НАО "Национальная спутниковая компания", чьим брендом является Триколор, предписание об устранении нарушения закона "О рекламе", а именно пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Реклама была признана недостоверной.

Октябрь текущего года. На официальном сайте Триколор ТВ "продолжение" рекламы - Акция "Обмен "0". Супервыгода". Акция начинается с описания "250 рублей, и все!" В подробностях далее указано, что обменять устаревшее оборудование на новое абоненту удастся за 250 рублей в месяц. При этом платить нужно будет на протяжении года, и общая стоимость услуги для абонента составит 6 тысяч рублей.

В пункте 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" сказано, что реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, также если в рекламе искажен смысл информации, недопустима. Уличать кого-то в нарушении закона "О рекламе" могут юристы ФАС, простые же потребители, внимательно ознакомившись с условиями акции, могут увидеть разницу между нулем, обещанным в главном слогане, и шестью тысячами рублей, обозначенными в конце описания акции бледным шрифтом.

Читаем условия акции далее. Шесть тысяч рублей - это сумма, которую абоненты выложат Триколор ТВ без учета дополнительной платы. В данную сумму включена "стоимость услуг по организации подключения участника к сети "Триколор ТВ", в том числе предоставление оборудования для получения услуг "Триколор ТВ", сообщается на официальном сайте оператора. Там же - совет обращаться к авторизованным дилерам, которые доставят, установят и настроят приемное оборудование. Если же потребуются дополнительные услуги, то их стоимость нужно будет согласовывать непосредственно с дилером.

Согласно условиям акции, к обмену принимается оборудование от абонентов Триколор ТВ, в рабочем состоянии и с определяемым ID. Сколько стоит устаревшее оборудование, которое абоненты сдают на обмен с доплатой? По определению ФАС, срок "полезной эксплуатации оборудования составляет пять лет", и если комплект Триколор ТВ был куплен два года назад за 9 тысяч рублей, то вряд ли к текущему моменту он имеет нулевую стоимость. Есть предположение, что старое оборудование обретает новую жизнь, ведь коробочки Триколора производит одна фирма, инвестиционно-промышленный холдинг GS Group (Санкт-Петербург), сообщают Новые Известия. По их информации, владельцы компании-поставщика, НАО НСК и крупнейшего дистрибутора Триколора "No Limit Electronics" (NLE), - одни и те же лица.

У покупателей ресиверов нет возможности менять оператора, и оборудование приобретенное для Триколор ТВ подойдет только для услуг данного оператора. Среди пользователей сети Интернет и потребителей спутникового ТВ появился термин "телевизионное рабство", когда владелец дорогостоящего ресивера не может перейти к другому оператору без новой, бьющей по карману, траты на новое оборудование. Аналогичная ситуация могла бы возникнуть на рынке сотовой связи, если бы покупая мобильный телефон, пользователь оказывался привязан к конкретному оператору, и сменить его мог бы, лишь купив новый телефон. Смогут ли абоненты спутникового ТВ добиться оборудования, подходящего разным операторам?

Миллионы россиян, приобретя оборудование Триколор ТВ, чтобы смотреть любимые телеканалы (часть которых была анонсирована бесплатной), летом 2015 года оказались отключены от каналов "первого мультиплекса". Выяснилось, что с 24 июля 2015 года операторы связи вправе требовать со своих абонентов плату за доступ к обязательным общедоступным телеканалам, согласно изменениям, внесенным в закон "О СМИ" и ФЗ "О связи", сообщили в ФАС России по запросу Новых Известий. Так абоненты Триколор ТВ после вступления закона в силу лишились гарантированной им бесплатной услуги на ряд каналов - общероссийских обязательных и общедоступных, в которые входят Первый канал, Россия-1, Россия-24, ТВЦ, Матч, ОТР, Карусель, Россия-Культура, Петербург-5 канал.

Пользователи Триколор ТВ оставляют в Интернете гневные отзывы об услугах Триколор ТВ, перенасыщенных рекламой (даже на новостных телеканалах), наличии в платных пакетах большого количества рекламных каналов, небольшом числе качественных телеканалов (смотреть почти нечего), отсутствии сигнала (каналы часто не транслируются, особенно в непогоду). При переключении каналов абоненты постоянно сталкиваются с невыключающейся банерной рекламой.

Ранее, на протяжении двух лет, лицом рекламной кампании Триколор ТВ был артист Юрий Стоянов. По его словам , на момент его работы с Триколор ТВ, реклама соответствовала услугам, а снятые с его участием ролики придумывал сам артист совместно со своим автором.

- Были занудливыми и задавали десятки вопросов менеджерам, - говорит Стоянов в интервью Новым Известиям. Он утверждает, что добивался полного соответствия рекламы реальным услугам компании, поскольку не мог ставить под удар доверие зрителей и за качество рекламы нес личную ответственность. На тот момент к Триколор ТВ подключилось уже порядка четырех миллионов домохозяйств. 

Фото: иллюстрация

Комментарии

Комментариев еще не оставлено