Posted 30 августа 2017,, 11:40

Published 30 августа 2017,, 11:40

Modified 14 декабря 2023,, 15:50

Updated 14 декабря 2023,, 15:50

Транспортные компании Сибири тормозят развитие экономики страны

30 августа 2017, 11:40
Транспортные компании Сибири тормозят развитие экономики страны

Макрорегион Сибирь сегодня имеет огромное значение для экономики России. До 74 процентов от всего экспорта в стране создают предприятия Сибири и Дальнего Востока, обеспечивая таким образом более 50 процентов от всех поступлений в федеральный бюджет.


Несмотря на большие запасы природных богатств, в последние годы в Сибирском федеральном округе отмечается серьезный спад экономики: сворачивается машиностроительный комплекс, деградирует социальная сфера, ни один из регионов не получает необходимый бюджет для развития. На этом фоне вполне понятны настроения образованной и активной молодежи – среди них усиливается миграция. Помимо общероссийской нестабильной экономической ситуации, развитие Сибири тормозят суровые климатические условия, недостаток высокообразованных кадров, неразвитая транспортная инфраструктура.

Наметившееся «окно возможностей» всех регионов Сибири предполагает ряд мер, способных превратить «холодную пустыню» в быстроразвивающуюся и перспективную для инвесторов территорию, которая может укрепить экономическую мощь страны. В условиях рыночной экономики на огромных расстояниях СФО большую роль для бизнеса играет сфера грузоперевозок.

Специфические особенности в сфере грузоперевозок в Сибири заключается в больших расстояниях и малонаселенности местности. В случае возникновения внештатной ситуации - поломки машины, аварии или другой проблемы, водитель остается с проблемой один на один, нередко подолгу ожидая помощи. В данном случае у клиента переносятся сроки доставки, а перевозчик несет незапланированные расходы. Еще одна статья расходов при перевозке на дальние расстояния - охранное сопровождение груза, которое может прилично ударить по кошельку заказчика.

Рынок грузоперевозок в Сибирском федеральном округе, как и по всей России, уверенно растет, однако качество доставки груза в макрорегионе оставляет желать лучшего, в подтверждение достаточно почитать отзывы о транспортных компаниях в интернете и в социальных сетях. Вот, к примеру, отзывы о новосибирской компании «Энергия»:

«…18 августа 2017 г. мне направлено 4 места груза общим весом 350 кг по маршруту Москва - Хабаровск. Груз длительное время находился на складе в пункте Апаринки (Москва). После неоднократных телефонных звонков и письменных обращений, по информации сайта ТК «Энергия» происходят постоянные изменения даты отправки груза - 08.08.2017, 16.08.2017, 26.08.2017 груз находится в пути Москва-Хабаровск. Причем в Хабаровск пришло ОДНОООО место! КУВАЛДА весом 4 кг. Это что за транспортные услуги такие??? Уважаемые сотрудники ТК «Энергия», где остальные 346 кг груза???», — пишет Сергей из Хабаровска на сайте еDost.ru.

Стоит отметить, что ТК «Энергия» позиционирует себя как лидера по перевозке сборных грузов по России, однако большое количество резко отрицательных отзывов от клиентов говорит о негативной репутации перевозчика. Кроме заявлений о пропаже груза, пользователи интернета и соцсетей жалуются на серьезные повреждения посылок и перевозимого товара:

«…Грузят лопатой, разгружают тяпками. С Барнаула отправляли в Омск стекло на машину, упаковали в обрешетку, разбить могли только если кинуть его. Пришел просто кусок размозженного стекла…», — пишет пользователь Вконтакте Андрей Никифоров из Омска.

В жалобах на компанию пользователи интернета отмечают также навязывание дополнительных услуг, слишком высокую стоимость перевозок, порчу груза, хамство сотрудников и несовременные пункты выдачи груза – неотапливаемые складские помещения, которые даже стали новым мемом в соцсетях, где многие пользователи также рассказывают о своем опыте пользования услугами этой компании.

Другая новосибирская компания, осуществляющая грузоперевозки по всей стране и в соседнем Казахстане – «РАТЭК» также отмечена частью клиентов как недобросовестный грузоперевозчик. По многочисленным отзывам в интернете на первый план в списке претензий заказчиков выходит несоблюдение сроков доставки:

«Груз должен был прийти из Ангарска до Санкт-Петербурга за 10-11 дней, отправили 24.07, и до сих пор нет, никто из сотрудников не знает где он и что с ним…», — пишет Евгений и Санкт-Петербурга 15 августа.


Кроме несоблюдения сроков доставки, в числе нареканий к компании «РАТЕК» и повреждения груза:

«На счет сроков доставки - срок 25-30 дней обещали на сайте компании «РАТЭК». Торговое оборудование должно было прийти 4 августа, 4 августа звоню - не пришло, обещали 9 августа, 9 звоню – нет, не пришло, обещают в итоге 15 августа. Причем каждый раз я договариваюсь на счет машины, чтоб оборудование привести. В итоге 15 августа дошло наконец. У меня в итоге машины нет, людей для погрузки нет, потому, что на 15 договариваться не стала, думала, опять ложная информация. В итоге мне пришлось заказывать доставку этой же компанией, на доставку ушло еще 5 дней. В итоге я получила поврежденную эконом-панель, полки в плесени и поцарапанные стенки шкафов. Причем, по коробкам ходили и не стеснялись- они все в следах от обуви…», — рассказала Катерина из Сахалинской области.


Другие пользователи интернета отмечают также случаи недостачи при получении груза, некомпетентность телефонных операторов, неверные данные о местонахождении отправленных посылок на сайте компании.

Еще одна российская служба доставки грузов, записанная пользователями интернета в список компаний, некачественно осуществляющих экспедиторские услуги - «ЖелДорЭкспедиция». Часть отзывов о перевозчике указывает на случаи краж и потерь груза:

«…Получал груз с виду мешок целый подозрений не возникло, при мне его вскрыли, я забрал коробки, подозрения только были что коробки рваные, но как бы в мешке же! Приехав домой увидели, что разница в весе составляла 4 кг… Мешок видимо вскрыли и аккуратно зашили, старались всей компанией!...», — пишет Иванов Сергей из Белгорода.


В других отзывах есть жалобы к «ЖелДорЭкспедиции» на существенные опоздания по заявленным срокам доставки груза, повреждения груза при перевозке, в том числе из-за несоблюдения условий перевозки, хамство сотрудников.

Еще один интересный пример компании, в которой, судя по отзывам в интернете, пропадают грузы – «Emex». Это магазин запчастей для автомобилей и любой техники, самостоятельно организующий доставку товаров. Однако, доставки дожидаются не все клиенты фирмы, часть посылок, если верить отзывам в интернете, бесследно исчезают по пути к заказчику. Пользователь из Тулы под ником olegi-vanov поделился такой историей:

«Мой отзыв об интернет-магазине запчастей «Еmex» не будет положительным. На мой взгляд это худший в мире магазин. Почему? Да потому, что у них попросту нет никакой техподдержки. Вообще. Серьезно нет. Вы регистрируетесь, делаете заказ и вас привязывают к определенной точке — пункту самовывоза. И вы остаетесь с этой точкой 1 на 1 и как хотите так и решаете свои проблемы.
В моем случае, был сделан заказ на нередкий тип товара: автоковрики. На сайте эта позиция была в наличии, время доставки около 3-4 дней. Заказали. Оплатили онлайн. Ждем. Неделю, две, три. Решили в итоге позвонить по номеру телефона, единственному номеру телефона указанному на сайте. Он выключен. На следующий день тоже. И через день. Дозвониться невозможно. Не выдержал и приехал на пункт самовывоза, который представляет из себя маленький гараж аля автосервис. Ни столов, ни стульев, ничего. Просто гараж. Рабочие в грязных спецовках пожали плечами и сказали, что у них тут тот самый пункт самовывоза, но ковриков у них нет. А прошло между тем больше месяца.
Что делать они не знают, дали номер телефона какого-то магазина со словами можете приехать туда и забрать ковры, если они у них лежат. Когда привезут к нам не знаем.
Вот и вся история. По факту товар шел больше месяца, по нужному адресу его не доставили и когда доставят не известно. Сервис просто никакой. Я с таким встречаюсь впервые»
.


По поводу «рабочих из пунктов самовывоза» по социальным сетям гуляет мем, наглядно демонстрирующий отношение работодателя к своим сотрудникам.

В части других отзывов на компанию встречаются также жалобы на хамство со стороны сотрудников интернет-магазина, отказ в возврате денег за неполученный товар, нарушение сроков доставки, а также некорректную работу сайта – заказанного и оплаченного товара по факту может не оказаться в наличии.


Огромное количество реальных историй об испорченных и потерянных грузах, потраченных деньгах и нервах говорит о том, что, несмотря на большое предложение на рынке грузоперевозок, качественно оказать услугу могут не все. Тем, кто хочет получить гарантии целости и сохранности товара в период доставки, стоит проявить особую бдительность и обратиться в проверенные временем и опытом клиентов транспортные компании, которые имеют большой современный автопарк и офисы, контролируют свои филиалы на территории России, грамотно выстраивают логистику перевозок, отвечают за сроки доставки и умеют вежливо обращаться с заказчиком.

С развитием конкуренции качество услуг на рынке грузоперевозок в перспективе должно повысится. В этом случае регионы Сибири в меньшей степени станут ощущать себя находящимися на периферии страны. Повышение скорости и качества доставки грузов не только позитивно скажется на экономике региона, а, значит, и страны, но и поможет снизить отток населения.

Источник: ИА «Город55»

"