Posted 18 января 2017,, 08:58

Published 18 января 2017,, 08:58

Modified 3 августа 2022,, 23:40

Updated 3 августа 2022,, 23:40

Мэрия введет в Омске повременную оплату проезда в транспорте

18 января 2017, 08:58
Плата за проезд по-новому.

Сегодня на заседании профильного комитета Горсовета директор департамента Алексей Мартыненко озвучил планы оптимизации работы общественного транспорта. По словам чиновника, мэрию устраивает, установленный РЭКом на 2017 год, экономически обоснованный тариф - 29,91 руб. Однако, при провозной плате 22 рубля, которую департамент рассчитывает удержать до конца года, на компенсации перевозчикам потребуется дополнительно 295 миллионов рублей, к уже заложенным в бюджете 325 миллионам рублей. А еще на ПАТП висят долги прошлых лет – порядка 400 миллионов.

Для погашения долгов департамент рассчитывает реализовать два неиспользуемых объекта, числящихся на балансе транспортников (здания на ул. 10 лет Октября и на Ватутина). По расчетам специалистов продажа недвижимости должна принести в бюджет около 337 миллионов рублей.

Проведенное сокращение 27 дублирующих маршрутов, позволит муниципальному транспорту дополнительно заработать порядка 150 миллионов рублей.

Также продолжается разработка новой маршрутной сети. «Уже подготовлена заявка на выполнение работ. До конца января будет размещено извещение о закупке этой услуги»,- сказал Мартыненко.

Кроме того, в планах департамента на этот год - закупка в лизинг 30 автобусов. «Решение по данному вопросу будет принято до июня. До конца года мы приобретем новый подвижной состав», - отметил Мартыненко. Ожидается, что приобретение нового транспорта позволит перевозчикам снизить затраты на 29 миллионов рублей.

Разрабатываются программы по увеличению доходов от реализации электронных проездных билетов. В первую очередь запуск системы отложенных платежей за электронные билеты через интернет – срок реализации март 2017 года.

В мае этого года запланировано внедрение нового вида электронного проездного билета, с возможностью лимитного и без лимитного проезда в указанный промежуток времени. Суть ее заключается в том, что в пределах отведенного времени пассажир сможет передвигаться на разном муниципальном транспорте. Никаких деталей пока не сообщается.

«Система повременного проезда находится в разработке. Как она будет работать, я пока не готов сказать. Начнем в мае на муниципальном транспорте. Рассматривается вопрос присоединения к проекту частных перевозчиков», - заявил Мартыненко.

А еще в августе планируется ввод безналичной оплаты проезда в общественном транспорте с помощью банковских карт.