Posted 15 февраля 2017,, 10:16

Published 15 февраля 2017,, 10:16

Modified 14 декабря 2023,, 15:48

Updated 14 декабря 2023,, 15:48

Минсельхозу потребуется $200 млн на перевозку зерна по новым правилам

15 февраля 2017, 10:16
Для компенсации выпадающих доходов.

Минсельхоз на совещании в Совете Федерации, который состоялся 13 февраля, предложил перевести из второго класса Прейскуранта 10-01 в первый зерно, а также ряд зерновых культур, что означает существенное снижение базовой стоимости транспортировки. Данная мера, по мнению экспертов, может потребовать до $200 млн бюджетных расходов, сообщают «Новые Известия».

В Минсельхозе изданию сообщили, что средств для компенсации выпадающих доходов, которые возникают при переводе, не предусмотрено. Ирина Ажикина, занимающая пост руководителя Управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД», отметила, что вопрос предоставления скидок, предоставляемых при перевозке зерна на экспорт, в настоящее время не рассматривается. Кроме того, изменение Прейскуранта 10-01, по словам Ажикиной, является сложным и длительным процессом.

В зависимости от расстояния разность в стоимости транспортировки между классами составляет 25-45%, что приведет к уменьшению доходной базы ОАО «РЖД». В связи с этим необходимо понять, за чей счет будет осуществляться компенсация. В Минфине изданию сообщили, что средства на компенсацию в бюджете не предусмотрены.

В нынешнем Прейскуранте 10-01уже предусмотрены скидки на перевозку зерна на дальние расстояния, которые вводились специально для облегчения экспорта. Для наиболее протяженных перевозок они составляют 50% от установленной цены.

Гарантия увеличения объемов со стороны Минсельхоза и производителей позволила бы получить предусмотренные прейскурантом льготы, считает Олег Рогачев, являющийся членом совета директоров Российского Зернового Союза. Подобная мера поддержки, по его мнению, стала бы более эффективной и быстрой, нежели смена класса зерна, которую придется оплачивать из бюджета, допустив, что эффект от такой крупной скидки нивелировало бы изменения курса доллара на 2-3 рубля.

Как считают эксперты, для получения гарантированных скидок требуется юридически гарантировать объемы перевозок, при невыполнении которых скидки придется вернуть. Тем не менее, отмечается, что производители и Минсельхоз вряд ли возьмут на себя такую ответственность.


Фото: иллюстрация

"