Работа транспорта в Омске: 100 рублей за проезд, 40 минут на остановке

Двенадцать дней после отмены маршрутов.

После отмены 27 дублирующих маршрутов в Омске прошло почти две недели. С понедельника, 9 января, оставшийся общественный транспорт частично изменил свои маршруты, чтобы омичи могли добраться до территорий, транспорта на которых после оптимизации стало меньше или не осталось вообще. Частично изменено расписание, частично увеличено количество рейсов, некоторые маршруты продлены.

Несмотря на цель оптимизации – улучшение ситуации на дорогах города, – омичи сообщают об ухудшении обстановки с общественным транспортом, Приходится подолгу мерзнуть на остановках, часами добираться до пункта назначения в холодных автобусах, тратить ползарплаты на вынужденные пересадки.

Накануне на сайте Change.org омич Денис Козловский создал петицию о возврате 25 отмененных маршрутов. (Напомним, из 27 маршрутов, представленных к отмене, омичам удалось добиться сохранения маршрутов № 6 и №8, доказав, что их не дублирует муниципальный транспорт.) В названии петиции омич пишет: «Верните маршрутки Омску! Люди должны тратить время на жизнь, а не на автобусы!» Суть документа – последствия отмены маршрутов, вызывающие неудобства у горожан: «Весь город сейчас стоит на остановках и проводит время в автобусах вечерами вместо общения с семьей!»

Козловский указывает, что в ожидании автобуса по утрам и вечерам на морозе можно провести 30-40 минут, а потом потратить на дорогу еще около часа-полутора. По мысли автора петиции, из-за отмены многих «прямых» маршрутов «и без того небогатые омичи вынуждены тратить в два раза больше денег на пересадки». В пример омич приводит Кордный поселок («невозможно напрямую добраться до Меги»), Чкаловский поселок, откуда убрали 311 и 378, идущие на Левобережье, а также другие городские локации и маршруты.

Инициаторам отмены маршруток омичи предлагают на неделю пересесть на общественный транспорт, "поездить… из одного конца города в другой". Основное требование Козловского и подписантов – «полностью пересмотреть решение об отмене маршруток и вернуть востребованные у омичей маршруты».

После того, как петиция наберет необходимое количество голосов, она будет направлена мэру Омска Вячеславу Двораковскому, губернатору Виктору Наразову, директору дептранса Алексею Мартыненко и в Омский горсовет. На сегодня под документом оставили свои подписи больше тысячи человек.   

В комментариях под петицией омичи называют номера маршрутов, отмена которых довольно серьезно сказалась на их личном времени и бюджете:
- Необходимо срочно вернуть 320 маршрут. До работы не добраться, автобус едет в 2 раза медленней…

- Стоять в мороз на остановке по полчаса и более – вредно для здоровья. Муниципальный транспорт ходит очень редко, и не везде можно доехать без пересадки, а в нашем "бедном" городе это очень накладно. Подумайте о людях, самых обычных, которые пострадали от этого решения.

Особенно часто омичи поднимают вопрос о транспорте после восьми вечера:
- Общественного транспорта очень мало! Пока стоишь на остановке – за 15-30 мин ни одного автобуса или троллейбуса.

Большое внимание в комментариях уделено маршруту № 322: 

- Водители поменяли машины на более вместительные и комфортные, обслуживают нормально, никаких вопросов нет! Пользовался сам - возил детей в детскую поликлинику, ездил в МСЧ № 9, люди ездят до Шинного также, ездил на рыбный рынок свободно, а также до 20 Линии и до Декабристов (Атриум-кино) и до Театральной (Музтеатр, Концертный зал), а также на работу до Водников и к родственникам до Стрельникова, сейчас - никуда уехать не могу. Нужно вернуть непременно этот маршрут - в октябре ждал 22-го автобуса 45 минут, в ноябре - 30! Нельзя ставить людей в сложное транспортное положение, ведь транспортники работают для удобства горожан, а не для создания им проблем! Верните 322-ю назад!  

Ряд комментариев касается общего увеличению стоимости проезда - чтобы добраться до пункта назначения, многие омичи после отмены маршрутов вынуждены делать пересадки, зачастую не одну:

- Вечером после 19:00 можно уехать только на маршрутке, а на 2-ке нельзя, потому что они почти все в это время идут в депо. Больше ничего до нас по Нефтезаводской не ходит! Идти пешком до Кристалла несколько остановок и ждать 514-ю? Или ехать с пересадками, тратя ежедневно на проезд около 100 рублей? При наших-то зарплатах... Как можно убирать маршрутку, которая "дублирует" не автобус, а троллейбус? - омич отмечает, что троллейбусов не добавилось, а автобусы, следующие по маршруту №59, не дублируют отмененный маршрут.

Ранее:

Комментарии

Гость
12.01.2017
- +

газелерасткие барыги и за 200 р орать будут, что им мало.

Ответить
Я
12.01.2017
- +

по закону они должны были убрать маршрутки марки газель еще летом 16 года, но продлили до нового года, а к новому году переобулись и убрали нормальный транспорт, а рухлядь с узбеками ездит

Ответить
ника
12.01.2017
- +

У нас как всегда.... нет чтобы постепенно отслеживать дублирующиеся маршруты и убирать например по одному, отслеживая ситуацию- убрали 25 маршрутов сразу .... посадить всех чиновников на городской транспорт и вопрос решится сразу...вчера полтора часа ехала в нефтянники...с пересадкой из-за долгого ожидания простыла... сразу цену подняли на проезд....теперь маршруты поубирали....молодцы...слов нет....с такой властью Омск в аул превратиться скоро...

Ответить
Татьяна
13.01.2017
- +

А на Кордном посёлке из-за изменения маршрута у 275-й пассажиров "не забирают" с конечной остановки, теперь у неё своя отдельная (?) негласная остановка и идти на неё нужно дальше. Очень неудобно!

Ответить
омич пенсионер.
14.01.2017
- +

Обращаюсь к Департаменту Транспорта : -- Да что б Вы сдохли, ироды!

Ответить
Гость
14.01.2017
- +

кожухов денег поди срубил взяточник хренов

Ответить