Posted 10 января 2017,, 08:34

Published 10 января 2017,, 08:34

Modified 14 декабря 2023,, 15:48

Updated 14 декабря 2023,, 15:48

Настоящее омское метро: 6 маршрутов, 70 вагонов, 11 млн. пассажиров

10 января 2017, 08:34
Не строить – развивать!

Шесть маршрутов, 70 вагонов ежедневно на линии, свыше 11 миллионов пассажиров за год… Пока подземное омское метро существует в основном на бумаге, настоящее «омское метро», надземное, исправно перевозит миллионы пассажиров в год без пробок и лишней потери времени.


Речь, конечно, идет о самом романтичном омском транспорте – трамвае, транспортную сеть которого, вместо того, чтобы расширять, как в других городах, только и делают, что сокращают. Когда-то трамваи ходили в Нефтяниках до нефтезавода и на Левобережье до Дианова. Затем кто-то признал трамвай неэффективным и обрубил эти рельсовые лучи. И остался Омск без подземного метро, и с существенно сокращенным надземным.

Но были времена, когда трамвай в Омске чтили, уважали и почитали. В ноябре 2016 года в нашем городе отметили 80-летие этого вида омского транспорта. Самой же идее запуска трамвая в Омске уже более ста лет: еще в дореволюционное время состоялись первые обсуждения проектов, а в 1913 году – создан отдел постройки электрического освещения и трамвая.

В 1926, когда через Омь построили временный деревянный мост, были определены основные трамвайные маршруты. К началу 1937 года московский трест «Комдортранстрой» получил 1 миллион 600 тысяч рублей за постройку пути от сада Куйбышева (сейчас Соборная площадь) до станции «Омск-Пассажирский», протяженностью 6800 метров.

Официально первый омский трамвай пущен 8 ноября 1936 года в 4 часа 36 минут, по маршруту «Мясокомбинат - Лермонтовская», а днем ранее вагоновожатый Иван Оконешников провел по-настоящему первый трамвай по более короткому отрезку.

К 1940 году были запущены еще несколько линий – от сада Куйбышева до городка Водников, до Центрального парка культуры и отдыха и 11-й Ремесленной, а также до Сельхозинститута. В годы войны трамвайные пути проложили к воротам госпиталя – подвозить раненых со стороны ж/д вокзала. В 1978 году трамвай был пущен на Левый берег, к 90-м – продлен до автобусной конечной на улице Дергачева.

В настоящем времени новые вагоны для омского трамвая в связи с финансовыми обстоятельствами появляются нечасто. Часть подвижного состава внешне уже «не первой свежести», однако в техническом плане вполне исправна. В 2016-м, юбилейном для города, году в Омске появилось сразу несколько новых трамваев. Шикарный вагон прибыл из Беларуси. Еще несколько «почти новых» подарил Омску муниципалитет города Москвы.

В общем, «настоящее омское метро», единственное, способное доставить до нужного района города без пробок, продолжает радовать горожан. Надеемся, что в перспективе власти все же займутся расширением рельсовых маршрутов, и быть может лет так через «-дцать» в Омске начнет работать скоростной (или даже надземный) трамвай.