Горожане мерзнут в автобусах, отопители выходят из строя ежедневно

Холодная температура.

В последние дни температура воздуха в Омске стандартно держится на уровне отметки около -20 градусов. Холодает не только на улице, но и в общественном транспорте. Иней на окнах, заледеневшие сидения и пар изо рта – как продержаться в таких условиях на протяжении часа-полутора, когда нужно ехать из одного конца города в другой?

Исправность техсостояния муниципального транспорта в Омске обеспечивают 864 ремонтных рабочих и технических специалиста. В зимний период особенное внимание они уделяют системе отопления автобусов, троллейбусов и трамваев, в частности отопителей пассажирских салонов и кабин водителя.

Согласно заводской комплектации, в салоне автобуса установлено 5-6 отопителей. Сейчас в Омске всего 11% автобусов, укомплектованных меньшим количеством приборов отопления, 4-5 в салоне. При этом общественного транспорта вообще без отопителей в городе нет.

На предприятиях планово ведется ревизия и, при необходимости, ремонт и замена отопителей салонов и кабины водителя, также ревизия и замена дверных уплотнителей, ревизия автономных подогревателей двигателя.

В зависимости от поломки, ремонтными работами занимаются слесарь, медник и электрик; неисправности чаще всего устраняются после отработанной смены или в ночь, сообщает гендиректор ПАТП-2 Александр Кротов. Специалисты служб работают круглосуточно. В среднем, за сутки из 600 отопителей, установленных в автобусах ПАТП-2 из строя выходит по 3-4 отопителя, сообщают в пресс-службе омской мэрии.

Омичка, ежедневно преодолевающая на общественном транспорте двухчасовое расстояние из Октябрьского округа в Центральный и обратно, поделилась с порталом Gorod55.ru впечатлениями от поездок:

- Недавно ехала на автобусе №94, просто задубела в нем. Он еще потом сломался, а деньги за проезд нам не вернули. Вообще транспорт есть и теплый, и холодный. В новых относительно тепло, там даже табло есть, на котором показывают температуру в салоне и на улице. А вот в трамваях вообще тепло не бывает, в морозы они открывают одну дверь, чтобы хоть как-то сохранить тепло. Но толку-то, температура что на улице, что в трамвае. Вроде под каждым сидением должно быть тепло, но салон этим не обогреть. Если металлический вагон останавливается каждые пять минут, открывает огромные двери…Как можно обогреть улицу? В маршрутках тоже холодно долго ездить, а вот в новых ПАЗиках уже не так мерзнешь.

Добавим, по данным омского дептранса, температурный режим в транспорте соответствует ГОСТу. Ранее портал Gorod55.ru изучал ряд ГОСТов, связанных с требованиями к работе автотранспортных средств, в том числе системы отопления, и консультировался с городским департаментом транспорта и омскими перевозчиками о температуре в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток.

- Поскольку автобусы ходят по городским маршрутам, они вынуждены делать остановки на небольших расстояниях. Автобусы открывают все двери на каждой остановке, из-за чего салон выстужается, и даже если система отопления работает на максимуме, она не справляется, - сообщили в департаменте транспорта Омска.

Реальность такова, что в сильные морозы автобусные печки не успевают за короткое время остановки прогреть автобус. При этом нормативы температуры воздуха в салоне регламентированы, их можно найти в ГОСТ 50993 1996 года. Сейчас температура в зоне головы пассажиров должна составлять около 10 градусов, в зоне ног – около 0.

В исполнительной дирекции саморегулирующейся организации «Омские перевозчики» порталу Gorod55.ru сообщили следующее:

- В современных газелях, которые возят омичей, есть кондиционеры и печки. Включать их в морозное время – святая обязанность водителя. Ему же самому иначе будет холодно. Другой вопрос в том, что маршрутки постоянно останавливаются, чтобы подобрать или высадить пассажиров. И часто открываемые в -30 двери тепла не добавляют.

Известно, что в отдельных российских городах принята норма, согласно которой температура в автобусах в холода должна быть на 20 градусов выше, чем на улице. О низкой температуре воздуха в салоне автобуса или маршрутки омичи могут сообщать руководству ПАТП, либо перевозчику. При департаменте транспорта действует единая диспетчерская служба, в которую также можно сообщить о холодном транспорте, по телефону 78-79-66.   

Комментарии

Гость
27.01.2017
- +

лоховоз, что говорить

Ответить
Гость
27.01.2017
- +

не суди, да не судим будешь.

Ответить
Гость
27.01.2017
- +

чебуратор - это твоя судьба, каждый день ждать этот самый ло...з

Ответить
Гость
27.01.2017
- +

Не надо врать, отапливаются даже старые икарусы нормально. Вспомните печки на соляре в этих морозильниках. После их установки в автобусах было очень даже тепло.

Ответить
Гость
27.01.2017
- +

это сокращённые газелюги такие комменты рисуют.

Ответить
Гость
27.01.2017
- +

газелерасты неудачники и их хозяева барыги, за то что их лишили маршрутов, решили запоганить тему муниципальных автобусов.

Ответить
Дима Трусь (с Кордного)
27.01.2017
- +

В газелях нормально печки работают, не шиздите

Ответить
юрий
29.01.2017
- +

бывает иногда езжу на газельке маршрут 8. водители взяли моду устанавливать перегородку с салоном из дсп с маленьким оконцем для денег. водителю жарко там печька он в рубашке а в салоне чуть потеплее чем на улице да и не видно где ты едешь

Ответить