Кто ты, современный риэлтор?

Профессия риэлтора в России считается достаточно молодой, но несмотря на это она претерпевает значительные изменения в последнее время. 
Успешными специалистами по недвижимости становятся всё более разные люди – как по социальному статусу, так и по возрасту. 
 
На сегодняшнем рынке труда в России сложилось устойчивое мнение и негласное правило – если ты достиг среднего возраста, ни при каких обстоятельствах не теряй работу. Резюме таких соискателей рассматривают с неохотой, так как считается, что человек к этому возрасту теряет гибкость и остроту мышления, физическую и психологическую мобильность, тягу к обучению и самообразованию. Принято думать, что люди старшего поколения привыкли работать «по старинке», им тяжелее подстроиться под новые технологии. 

Специалист по недвижимости – одна из тех редких профессий, где предпочтение отдается не только профессиональному, но и жизненному опыту, где люди среднего возраста ценятся едва ли не выше, чем недавние выпускники и молодые менеджеры. Многие руководители компаний недвижимости предпочитают, вопреки тенденциям современного рынка труда, набирать как молодежь, так и зрелых людей. Мировая практика показывает, что такой симбиоз сотрудников позволяет старшему поколению делиться с младшим жизненным опытом и основательным подходом к различным ситуациям, а младшим заряжать старших амбициозными идеями, непосредственностью и юношеским задором. 

Однако, несмотря на положительный прогноз трудоустройства старшего поколения, профессия риэлтора упорно молодеет. Означает ли это, что подрастающее новое поколение уже готово, вооружившись планшетами и другими современными гаджетами, штурмовать рынок риэлторских услуг? 
 
И чем их так привлекает профессия риэлтора?
Ни для кого не секрет, что работа на рынке недвижимости весьма и весьма перспективна в финансовом плане. Любой пришедший сюда человек может в очень короткий срок, совмещая обучение с работой, добиться конкретных результатов. Перспектива карьерного роста, возможность высокого заработка привлекает большинство молодых людей при поиске места работы. Нынешний безумный темп жизни с неоднозначным ориентиром «умри молодым!» явно подразумевает массу достижений и быстрый карьерный взлет.
Одним из самых главных достоинств этой работы является относительно свободный график, что также можно считать привлекательным фактором для юных любителей свободы и противников «офисного планктона». 
 
Единственной проблемой при устройстве на эту работу для неопытного соискателя может стать отсутствие базовых знаний. На данный момент в Омске не существует учебных заведений, которые бы готовили полноценных риэлторов, грамотно учили нюансам этой профессии. Поэтому такую функцию берут на себя самые крупные и стабильные агентства недвижимости, создавая учебные центры с большой технической и информационной базой, способные обучить сотрудников любых возрастов. Иногда бывает намного эффективнее «вырастить» для себя специалистов по недвижимости, чем брать их со стороны. «Бывалые» риэлторы приходят с личным опытом и установками, не всегда полезными и правильными для компании. 

Что же касается гендерного разделения, то большое количество женщин среднего возраста в риэлторском бизнесе объясняется историческими событиями России прошлых лет. Из-за перехода к рыночной экономике многие из них лишились работы и не смогли найти новую по причине возраста. А ведь эти женщины - прекрасные работники: они полны сил, опыта, им хочется работать и реализовывать себя. Такой риэлтор внушает доверие, умеет общаться с людьми, обладает житейской мудростью. Именно поэтому многие руководители до сих пор предпочитают видеть в своем коллективе женщин-риэлторов среднего возраста. 

Однако в последние несколько лет лицо современного риэлтора стало меняться. В агентствах все чаще можно увидеть мужчин и молодежь – опять же из-за того, что интерес и доверие к профессии постоянно растут, и сама она становится всё технологичнее. Риэлторские компании сегодня активно внедряют информационные технологии в свои бизнес-процессы. 

Продвинутые агентства недвижимости используют CRM-системы (системы для управления отношениями с клиентами) для более эффективной работы, а более 80% западных риэлторов используют в своей работе социальные сети. Сейчас востребованы активные, с личным транспортом, хорошо владеющие компьютером и различными современными гаджетами специалисты, полные энергией и новыми идеями. 
И есть надежда, что они смогут перенять у старшего поколения – опытных специалистов – ту житейскую мудрость и порядочность, которая позволяет последним много лет успешно работать на рынке недвижимости.

К сожалению, компании, которые могут предложить соискателям профессиональное обучение, активную работу с новейшими технологиями и показать, как выйти на желаемый уровень заработка в условиях изменившегося рынка, - на данный момент для Омска большая редкость.  

На фото: Ирина Дребушевская менеджер по персоналу компании "Квартсервис"


На правах рекламы 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено