Признаки жизни обнаружены на одном из спутников Юпитера

Открытие астрономов NASA

Жизнь вне планеты #Земля существует. Причем совсем близко, можно сказать, что под боком. #Астрономы, наблюдая за крупнейшей планетой в солнечной системе – Юпитером, а также за его спутником Ганимедом (самый большой спутник в Солнечной системе), сделали впечатляющее открытие: на Ганимеде есть льды.

Впрочем в этом нет ничего удивительного, потому как и на отдаленных планетах и на спутниках можно разглядеть полярные шапки и большое скопление льда. Однако, ледяной покров Ганимеда является неравномерным, а представляет собой «прослойку сэндвича», где первый и третий слои состоят из льда, а промежуточный, второй – из жидкой воды.

Оставаться в текучем состоянии воде позволяет большое количество солей, содержащихся в ней. Специалисты NASA считают, что гигантский океан, скрытый в толще льда и имеющий размеры в несколько сотен километров, может контактировать со скальными породами спутника, что является важнейшим условием для существования жизни.

Полученные результаты подтверждают догадку о том, что примитивная жизнь вполне может существовать в толщах вод Ганимеда. В подтверждение этой версии говорит и тот факт, что данный спутник является единственным в Солнечной системе, обладающим собственной магнитосферой. Также Ганимед обладает тонкой атмосферой, содержащей кислород.

Астрономы считают, что результаты экспериментов, в ходе которых исследователи насыщали схожей по структуре и плотности с космическим лед и воду солями, могут быть применены и к экзопланетам, расположенным за пределами Солнечной системы.

Кроме этого, в планах NASA намечена миссия, главной задачей которой станет исследование Юпитера, а также его спутников. Запуск аппарата должен произойти в 2022 году, а достичь своей цели корабль обязан уже к 2030-у.

Верхнее фото: иллюстрация