Омск в имперском стиле – улица Ленина для пешеходов и парковая площадь

Очередное обсуждение реконструкции Любинского проспекта.

В Омске состоялось очередное заседание архитектурно-градостроительного совета, в рамках которого рассматривалась концепция благоустройства исторической части города - улицы Ленина, в частности – Любинского проспекта. Проектной организацией выступает питерская компания «ИдеалСтрой», которая также занималась реконструкцией улицы Чокана Валиханова.

Председательствовали на заседании мэр города – Вячеслав Двораковский и главный архитектор города – Анатолий Тиль. Вячеслав Викторович подчеркнул огромный интерес к этой теме, как со стороны профессиональных архитекторов, так и со стороны общественности.

Представил концепцию благоустройства улицы Ленина главный архитектор проекта ООО СК «ИдеалСтрой» - Алексей Никадров. Он начал с того, что в архитекторы постарались учесть все пожелания и замечания и включить их в новый вариант концепции. Однако и теперь замечания имели место быть. В частности, больше всего, как и прежде профессиональное сообщество и жителей города волнуют парковочные места. 



Проектировщики предложили продольную кратковременную парковку вдоль улицы Ленина, что значительно сужает проезжую часть. Однако, генеральный директор «ИдеалСтрой» Анатолий Салтин подчеркнул, что ими учитывался и дорожный трафик и «часы пик», и, по их мнению, такая парковка, по сути, не осложнит дорожную ситуацию. Да к тому же, улица хоть и служит связующей магистралью, но, тем не менее, остается преимущественно пешеходной.

В частности интересовались и тем, как будут функционировать кратковременные парковки. Анатолий Салтин пояснил, что эти, так называемые, «карманы» позволят спокойно двигаться по улице, а отрегулировать нахождение на парковке возможно. Так, уже заканчивается сертификация системы, которая позволяет улавливать местоположение на парковочном месте и контролировать время. Есть варианты альтернативных парковок на прилегающих улицах, но надо подключать более широкий круг исполнителей. В любом случае, отметил гендиректор, организация парковок будет согласовываться с соответствующими компетентными органами.

Участники заседания буквально разделились на две части: кто-то считает, что парковки там и вовсе не нужны, и улица должна быть для омичей, а не для машин. Кто-то же напротив считает, что без машин и соответственно парковок улица перестанет полноценно жить. 



Основные стилевые черты улицы Ленина остались прежними: парадный статус, имперская классика, величественная архитектура. Улица будет вымощена гранитом, как и по первоначальному замыслу, но рисунок несколько изменили, как и цвет фасадов.

Площадь Дзержинского будет поделена на три зоны (торговую, культурно-просветительскую, парковую), мест для парковок здесь не предусмотрено. Вблизи бывшей гостиницы «Октябрь» на входной зоне вместо кованых ворот решено установить часы, как символ вечного движения. Не стали отказываться от навеса над подземным переходом и от сноса подпорных стен – их заменят на газоны и живую изгородь. 



В ходе обсуждения проекта прозвучало мнение о необходимости реконструкции набережной, и в связи с этим к мэру города Вячеславу Двораковскому поступила просьба переговорить по этому поводу с губернатором. Также отсутствие благоустроенной набережной сравнили с «пиджаком с отрезанными рукавами», на что Вячеслав Двораковский ответил шуткой: «Ничего, мы в жилетке походим». Однако потом мэр пояснил, что реконструкция набережной уже запланирована.

В целом же, участники заседания на это раз были более благосклонны к проектировщикам, отметив, что «ИдеалСтрой» учел многие замечания. Работы на Любинском проспекте, по словам Анатолия Слатина, начнутся с замены инженерных сетей, как только будут позволять погодные условия. 


Комментарии

Гость
07.02.2015
- +

Как их будут тратить вопрос большой. Нужно строить быстро и эффективно. Как это получится у наших городских властей, вопрос конечно открытый.

Ответить
Гость
07.02.2015
- +

Власти Казани к известному юбилею и метро построили и город отреставрировали и много построили в т.ч. мосты и дороги .Казань стала одним из лучших и красивейших городов с широкими дорогами и развязками На это они много очень денег сумели выпросить от федерального центра -нашли доводы и подходы.. А наши отцы области города?......

Ответить
Гость
07.02.2015
- +

Казань финансировалась ВВП -как столица Татарстана, что бы "сгладить национальные противоречия", а мы кто- ответ знаешь... Далее в одном ряду с казанью крым, чечня, даги, ох не любит ВВП свой народ и это его погубит.

Ответить
гость
08.02.2015
- +

Только сам хотел это написать. ТЫ ПРАВ НА ВСЕ 200%!!!

Ответить
Гость
08.02.2015
- +

Как будет Омску столько же лет как Казани вот тогда и метро и мосты в построят)))))))))))))

Ответить
Гость
07.02.2015
- +

..на х-я там парковки ? Сделайте полностью ПЕШЕХОДНУЮ улицу !

Ответить
Гость
07.02.2015
- +

пока в омске преобладает нищебродско-имперский стиль: одни фасады с облупившейся штукатуркой чего стоят

Ответить
ч
08.02.2015
- +

В Питере также.

Ответить
я
07.02.2015
- +

в городе итак пробки.давайте ещё одну улицу закроем. и тогда вообще всё остановиться.И кстати почему тиль НЕ СИДИТ, а продолжает воровать.

Ответить
Гость
07.02.2015
- +

Стиль имперский, а название Ленина. Смешно. Эта улица должна называться своим историческим именем.

Ответить