Posted 9 сентября 2013,, 13:29

Published 9 сентября 2013,, 13:29

Modified 4 августа 2022,, 20:55

Updated 4 августа 2022,, 20:55

Новую дорогу с виадуком и двухуровневой развязкой построят в Омске

9 сентября 2013, 13:29
Новую дорогу с виадуком и двухуровневой развязкой построят в Омске

Проектная стоимость – более миллиарда рублей.

На очередном заседании архитектурно-градостроительного совета города Омска был представлен проект строительства и реконструкции автомобильной дороги по ул. Братская – 1-я Военная в Ленинском и Октябрьском округах Омска, которая призвана соединить проспект Карла Маркса и улицу Кирова.

Главный архитектор проекта, заместитель начальника отдела градостроительства ОАО «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод отметил, что при проектировании этой дороги возникли немалые сложности.

В первую очередь они касаются прохождения участка на пересечении с железнодорожными путями, которые практически не используются, но «РЖД» убирать их совсем не планирует. А по нормам строительства переезд на пересечении с железной дорогой в данном случае построить нельзя. Кроме того, нужно решать вопрос и с существующими строениями – необходимо сносить около 250 гаражей и несколько складских помещений.

Поэтому строительство автодороги с учетом данных территориальных условий, по мнению автора проекта, возможно с возведением виадука через железную дорогу и транспортной развязкой, при этом стоимость работ увеличивается в разы.

- Стоимость строительства магистрали в одном уровне – 234 млн рублей, со строительством виадука с развязкой – 1 млрд 100 млн рублей. Но без учета сноса гаражей, - отметил автор проекта.

- Ширина магистрали должна быть 15 метров. Но часть территории занята промышленными объектами, гаражами, участками железной дороги. На 1-й Военной нет возможности пройти коридором 15 метров. С одной стороны территория завода, с другой – туберкулезный комплекс, - пояснил Богдан Мрыглод.

Из-за нехватки места архитекторы предложили построить 2-полосную дорогу:

- Лучше заранее уменьшить категорию дороги, сделать ее 8-метровой с расширением до 4 полос у перекрестков.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский предложил работу над проектом продолжить и найти пути выхода из сложившейся ситуации. Градоначальника поддержали и главный архитектор Анатолий Тиль и члены градсовета.

- Надо сегодня утверждать эту дорогу. Мы о ней мечтали давно, - сказал заслуженный архитектор России Альберт Каримов.

"