Роторный Ле-Ман

Большой автоспорт со своими большими победами.

Имя Mazdaspeed прочно связано со спортивными достижениями компании Mazda и РПД. И речь не о "заряженных" версиях "тройки" или "шестерки". Компания Mazda и команда Mazdaspeed - это, в первую очередь, большой автоспорт со своими большими победами. На этот раз мы уделим внимание прототипам с роторными двигателями, участвовавшим и побеждавшим в различных соревнованиях, но, в первую очередь, в прославленном марафоне "24 часа Ле-Мана".




1983 Mazda 717C




"Играя на повышение", Mazda прекратила участие в соревнованиях класса GT с моделью RX-7 в 1982 году и представила свой первый болид группы C на соревнованиях 24 часа Ле-Мана. Модель была оснащена двухсекционным роторным двигателем 13B, а кузов и шасси были разработаны Mazda совместно с Mooncraft. Дебют можно назвать успешным: обе машины финишировали на 12 и 18 местах, что для команды, впервые выступавшей в этом классе, следует считать достижением.




1984 Mazda 727C

Этот прототип стал заменой дебютной модели 717С. Новая машина принимала участие в соревнованиях группы C2. Основные изменения коснулись кузова, но мотор остался неизменным - 13B. C новой моделью команде удалось занять 4 и 6 места. Но что примечательно, Команда Lola, используя на своих болидах T616S роторный двигатель от Mazda, сумела финишировать на 1 и 3 местах, показав высокий потенциал РПД!




1985 Mazda 737C

Модель стала финальной версии кузова и шасси построенной Mooncraft и Mazda. Роторный 13B уже доказавший свою конкурентоспособность остался неизменным и в этой модели. В марафоне 24 часа Ле-Мана Mazda вновь оказалась на подиуме, заняв 3 и 6 места.




1986 Mazda 757

Принципиально новая модель была построена непосредственно Mazdaspeed и оснащена новейшим 3-секционным роторным двигателем, получившим индекс 13G, что сыграло не на руку команде. Судьба этой модели, к сожалению, была усеяна терниями. Дебютное выступление машина не смогла закончить из-за проблем с коробкой передач. В сезоне 1987 года сказалась неиспытанность новой модели мотора - на этот раз машина не финишировала из-за его отказа. Слабым утешением стало третье место в чемпионате производителей. Только спустя время мы можем видеть, что эти поражения были не напрасны: Mazda экспериментировала с двигателями, чтобы создать совершенное "оружие".




1988 Mazda 767

Также построенная Mazdaspeed машина снова получила новый двигатель: на этот раз, помня о главном правиле американских масл-каров - "no replacement for displacement", мотору добавили еще одну секцию. Четырехсекционным мотор получил индекс 13J и развивал мощность в 600 лошадиных сил. Автомобиль выполнял скорее функции испытателя, нежели борца за призовые места: 767-ая уступила в гонке даже своей трехсекционной предшественнице. Но все это было не зря!




1990 Mazda 787

Это как раз тот бриллиант, ради которого Mazda отказалась от борьбы за призовые места в предыдущие годы. 787-ая получила самый лучший роторный двигатель, который Mazda проектировала за последние годы - четырехсекционный R26B. Его мощность составляла 900 л.с.
Именно этот автомобиль принес первую абсолютную победу не только марке Mazda, но и всей Японии в целом, поскольку таких высот ранее не могла достичь ни одна японская компания или команда. Однако этот автомобиль для Mazda стал и последним.




1992 Mazda RX-792P

После ухода роторных Mazda на фоне их громкой победы из 24 часа Ле-Мана, Mazda продолжила участие в гонках в чемпионате IMSA GT, в котором многие годы успешно выступали модели RX-7 и MX-6. Автомобиль был оснащен все тем же могучим R26B, стоявшим на чемпионском 787B. 


Материал подготовлен ООО "РЕ-Юнион" - автосервис, осуществляющий обслуживание и ремонт автомобилей с роторными двигателями.

Профессиональный ремонт и обслуживание автомобилей в Омске.
Г. Омск, Транссибирская , 17 к.2 тел. (3812) 346-336, 8-950-215-4111

http://www.re-union.su/ 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено