Мифы об автомобильных фильтрах

Сегодня не только рядовой потребитель, но и работники сферы ремонта и обслуживания автомобилей часто находятся в плену огромного числа мифов и заблуждений относительно фильтров, их особенностей, технических характеристик и, что особенно важно, об их огромной роли в обеспечении долгой жизни автомобиля. Это связано с ростом мощности двигателей, увеличением сервисных интервалов, соблюдением все более жестких экологических норм и стандартов, а также применением новых материалов и технологий изготовления двигателя.

 

Прочитав эту статью, Вы можете узнать достоверную информацию в отношении многих заблуждений об автомобильных фильтрах.

 

Итак, существует такой миф, что воздушный фильтр не обязательно менять при техническом обслуживании, достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и тем самым восстановить его характеристики.

 

Действительно, при продувке воздушного фильтра сжатым воздухом всегда появляется облако пыли и различных загрязнений, да и сам фильтр визуально становится гораздо чище, но достигнуть характеристик нового фильтра таким способом невозможно.

 

 

Так как все автомобильные воздушные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, то есть основное задержание частиц происходит в глубине фильтрованного материала. Таким образом, при продувке удаляются только крупные загрязнения с поверхности фильтра, а мелкие и наиболее опасные частицы остаются внутри материала.

 

 

Существует мнение, что салонный фильтр, вместо покупки нового, можно постирать или почистить щеткой.  На самом деле салонный фильтр - это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для примера толщина человеческого волоса 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и вирусы. Из чего следует, что стиркой и чисткой щеткой невозможно очистить внутренние объемы фильтра. Он визуально станет чище, но человеческий глаз не способен разглядеть те мелкие загрязнения, которые салонный фильтр должен задерживать.

 

 

Некоторые автолюбители считают, что можно применять фильтр подешевле, но менять его в два раза чаще. Эффект будет такой же, как и при использовании дорогих фильтров. Вынуждены Вас разочаровать: применение дешевого фильтра с сокращенным интервалом не приводит к тому же результату, что и применение высококачественного дорогого фильтра. Изготовить более дешевый фильтр возможно, лишь применяя более простые и соответственно более дешевые материалы и устаревшие технологии сборки. Если же фильтр в недостаточной мере задерживает загрязнения, то происходит активный износ всех деталей двигателя. Можно провести аналогию фильтра с кухонным дуршлагом. Если у дуршлага большие отверстия, то много макарон уплывает вместе с водой. В нашем случае много загрязнений попадает в двигатель вместе с моторным маслом. И как бы часто Вы не меняли дуршлаг, ситуация не изменится, отверстия как были большими, так такими и останутся. 

 

 

Многие считают, что масляный фильтр должен быть качественным, а воздушный – самым дешевым, ведь все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля. На самом деле значение воздушного фильтра в современных автомобилях выросло многократно. Теперь это фильтр номер один для автомобиля. Тому есть несколько причин: во-первых, автомобили с каждым годом становятся все мощнее, и это при сохранении или даже уменьшении рабочего объема двигателя, что достигается форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска. В результате двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в него с воздухом, а именно этим путем в двигатель попадает основная масса загрязнений. Во-вторых, в современных автомобилях кардинально изменилось расположение воздушного фильтра. Сейчас он устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторной решеткой, что означает, что весь поток загрязнений, без предварительной очистки попадает напрямую в фильтр и приводит к увеличению нагрузки на него. В-третьих, изменились технологии и материалы изготовления блока цилиндров. Стали активно использовать алюминиевые сплавы. А при использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности страдает зеркало цилиндра, следовательно, начинается активный износ всех деталей.

 

 

Переходим к последнему существующему мифу: в мире всего несколько изготовителей фильтровальной  бумаги, следовательно, если в дешевом фильтре используется бумага от этих изготовителей, то фильтр приобретает те же характеристики, что и более дорогой известных марок.   Разоблачение: в мире действительно ограниченное количество компаний, изготавливающих фильтровальные материалы, однако для каждой крупной компании разрабатываются свой специализированный тип этой бумаги и своя технология ее изготовления. Компания, производящая бюджетные фильтры, приобретает самые простые и дешевые базовые сорта фильтровальной бумаги, в то время как у ведущих производителей собственная бумага. Один и тот же бумажный комбинат может выпускать бумагу различного качества и назначения. При этом никому в голову не придет утверждать, что характеристики этих изделий одинаковые.

 

 

Экспертами в области фильтрации является компания MANN+HUMMEL. Продукция этой компании производится в строгом соответствии со спецификациями и требованиями автопроизводителей. Значительная часть автомобилей во всем мире сходит с конвейера укомплектованная фильтрами, которые производит компания MANN+HUMMEL по заказу автопроизводителя. Именно поэтому фильтрующие элементы этой компании вызывают наибольшее доверие у специалистов станций технического обслуживания и у опытных автомобилистов.

 

Официальными представителями Компании MANN+HUMMEL в Омске является группа компаний «Феникс-Авто». Входящая в ее состав сеть сервис-маркетов «Феникс-Авто» готова предложить услуги по подбору и замене фильтров. 

 

Мы работаем круглосуточно.

Адреса магазинов:

- ул. Маяковского, 82, тел. 580-570;

- ул. Кемеровская, 4\1, тел. 278-882;

- ул. Королева\4-я Крайняя, тел. 331-150;

- ул. Химиков, 10А/1, тел. 925-025

 

 

www.fenix55.ru

 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено