Posted 8 ноября 2020,, 07:35

Published 8 ноября 2020,, 07:35

Modified 23 февраля 2022,, 14:56

Updated 23 февраля 2022,, 14:56

Базу омской сборной грозят продать за долги. Как рушится «империя» ДОСААФ

8 ноября 2020, 07:35
В Омске грозит повториться история с разрушенным картодромом. Руководство ДОСААФ решило пожертвовать водно-моторной станцией, где тренируется сборная области. Спортсменов могут выселить из единственной в регионе базы по этому виду спорта. И это далеко не последний актив общества, арестованный за долги.

Угрозы выселения

В редакцию Города55 обратились спортсмены из Федерации водно-моторного спорта Омской области. Недавно им стало известно, что их станция, расположенная по адресу ул. 3-я Островская, 2Д, арестована судебными приставами за долги ДОСААФ. Более того, новый руководитель регионального отделения общества Леонид Болдырев отдельно просил обратить взыскание на станцию вместо арестованной ранее гостиницы, на которую у ДОСААФ появились планы.

В официальном письме приставу-исполнителю от 17 сентября Болдырев указывает, что на гостиницу ДОСААФ (пустующее здание на ул. 3-я Островская, 2) был наложен арест в феврале 2020 года. Однако позже общество нашло для нее арендатора и планировало сдавать за 317 тыс рублей в месяц. Договор предполагали заключить к октябрю. Поэтому Болдырев просил исключить гостиницу из описи арестованного имущества, а взамен обратить взыскание на два других объекта ДОСААФ: водно-моторную станцию и соседние склады эллинга (помещения для ремонта судов), которые, по его словам, «не задействованы в хозяйственной и уставной деятельности организации».

Это вызвало возмущение спортсменов. Дело в том, что на станции базируется сборная Омской области по водно-моторному спорту — как раз-таки согласно уставу ДОСААФ. Причем это единственная база в регионе для занятий этим видом спорта. Там занимаются и взрослые профессионалы, и дети. В прилегающей акватории Иртыша регулярно проходят тренировки и соревнования, сама станция используется для ремонта двигателей и спортивных лодок, в эллингах хранится техника. Спортсмены там находятся с 1971 года, здания строились специально для них, так как этот спорт культивировался ДОСААФ.

«Наша сборная выезжает на все основные соревнования, причем за свой счет. В этом году из-за пандемии у нас только один человек выезжал на чемпионат России — и стал серебряным призером. А в том году у нас была чемпионка России, Евгения Ращупкина, и пятеро призеров. В Омской области Федерация проводит 12-15 мероприятий за сезон. Очень многие спортсмены занимаются тут давно, мы все считаем себя ДОСААФовцами, выступаем с флагом ДОСААФ», — рассказала председатель местного отделения федерации Анастасия Шалыгина.

Спортсмены недоумевают, как сборную, о чьих успехах на федеральном уровне регулярно сообщают СМИ, умудрились не заметить в родном ДОСААФ и назвать их занятия неуставной деятельностью. Без базы рядом с акваторией этот вид спорта будет парализован в Омске, десятки профессионалов и любителей останутся без «дома». В начале ноября члены федерации записали видеообращение с просьбой сохранить станцию, аналогичное письмо было направлено руководству общества.

«Наша задача — хоть какую-то волну поднять, чтобы нас просто по-тихому не продали, как было с картодромом. Там же сначала эти фирмы землю по-тихому арендовали, а потом, лет через 5-7, только объявили об этом, когда все поезда ушли», беспокоится Анастасия Шалыгина.

На фоне этого среди спортсменов появились слухи, что лакомым куском земли на берегу Иртыша могли заинтересоваться коммерсанты, якобы хотят построить «что-то вроде Пиратского острова».

Никаких гарантий

Город55 связался с министерством спорта и региональным отделением ДОСААФ. Выяснилось, что станция попала под арест еще в 2017 году, и сохранить ее очень мало надежды. Чиновники выказывают заинтересованность в судьбе сборной, но ссылаются на нехватку полномочий — обещают лишь поиск альтернативных площадок. Высока вероятность, что спортсменов рано или поздно все же лишат этой базы.

Впрочем, и. о. председателя РО ДОСААФ Омской области Болдырев обещал отозвать свое письмо приставам с предложением приоритетного взыскания станции. По словам спортсменов, новый руководитель мог просто не знать, что эти здания занимает спортивная организация, чем и объясняется казус с «неуставной» деятельностью. Однако глобально проблему это не решает: здание давно арестовано, как и большинство соседних объектов, его продажа приставами — вопрос времени.

«Арест наложен судебными приставами на основании решения суда, и вмешиваться в исполнительное производство у меня полномочий нет. Мои действия какие — я написал [новое] ходатайство, чтобы взыскание было направлено не на объекты четвертой очереди, под которую попадают здания, задействованные в уставной деятельности, а на вторую или третью очередь, то есть дебиторскую задолженность. Мое ходатайство было отправлено, но это всего лишь ходатайство», — прокомментировал Болдырев редакции.

Он ссылается на крайне плачевное финансовое состояние общества.

«Тяжело принимать решения по таким вопросам, потому что они годами копились. У меня астрономическая кредиторская задолженность. Приходится чем-то жертвовать», говорит Леонид Болдырев.

«Я не говорю, что нужно отдать водно-моторную станцию без боя, я очень даже заинтересован ее сохранить. Но в своем предложении обратить взыскание на дебиторскую задолженность я немного еще задеваю интересы своих местных отделений», — утверждает он.

Руководитель лишь пообещал Шалыгиной, что, если дойдет до продажи станции, то спортсменам найдут место в соседнем здании — правда, тоже арестованном, и без гарантии, что оттуда их тоже не выселят.

Минспорт разводит руками

Фактически ничем закончились и переговоры федерации с минспорта. По словам Шалыгиной, чиновники полны скепсиса относительно будущего ДОСААФ вообще, а спортсменам лишь обещали подыскать альтернативы — например, разместить детей в подведомственных спортивных школах. Однако и это не решение — база нужна всем спортсменам, причем она должна быть именно у акватории.

«Омский водно-моторный спорт имеет большие традиции, которые важно продолжать и приумножать. Представители этого вида спорта много лет занимались на базе Омской объединенной технической школы ДОСААФ России. Поскольку данная структура является федеральной, то напрямую в данной ситуации влиять на их решения не представляется возможным. При этом, учитывая количество занимающихся детей и важность сохранения водно-моторного спорта в регионе, минспортом Омской области прорабатываются варианты размещения спортсменов на базе одного из подведомственных учреждений. Особое внимание уделяется необходимости расположения объекта в акватории Иртыша», — ответили Городу55 в минспорта.

Экс-председатель омского ДОСААФ Александр Фабрициус видит выход в превентивном выкупе здания. «Опасность, что приставы могут выставить станцию на продажу, есть. Поэтому ДОСААФ об этом должен знать первым, чтобы мы ее сами выкупили, а не кто-то посторонний», — считает он.

Однако на какие средства ДОСААФ со своей «астрономической» задолженностью может выкупить собственное здание, остается неясным. Не исключено, что этот вариант реализовать в итоге не удастся. Болдырев о нем не упоминал вообще.

Что касается слухов о возможной продаже либо сдаче в аренду участка бизнесу, то Фабрициус на текущий момент это исключает, так как земля еще не оформлена. Тем не менее сам имущественный комплекс может уйти с молотка, а в дальнейшем нет гарантии, что и у оформления земли не появятся интересанты, как это было с картодромом.

Крах советской спортивной «империи»

Положение ДОСААФ действительно близко к критическому. При подготовке материала Город55 выяснил, что буквально на днях, 6 ноября, ИФНС по Кировскому административному округу заморозила счета РО ДОСААФ России по Омской области. Долги по налогам тянутся с 2018 года, сейчас их накопилось порядка 5.3 млн рублей. Финансовая деятельность общества фактически парализована.

Выручка общества падает год от года. В 2016 году — 5.1 млн рублей, в 2019 году — 2.5 млн. Убытки в 2018 году составляли 20 млн рублей, в 2019 году сократились до 4 млн. В попытках спасти свое положение ДОСААФ продает активы (имущество, право требования, ценные бумаги). В 2018 году было продано активов на 33.1 млн, в 2019 году — на 19.3 млн.

Большая часть объектов давно под арестом. В общей сложности приставы взыскивают более 10 млн рублей (при годовой выручке предприятия в 2.5 млн). В 2018 году плату за использование участка под автошколой ДОСААФ взыскивал департамент имущественных отношений. Банкротства общества требовала «Петербургская сбытовая компания» — поставщик электроэнергии. Планы заработать на сдаче в аренду гостиницы у Ленинградского моста, по всей видимости, пока не осуществились: договор планировался в октябре, а здание все еще под взысканием. Ранее эту гостиницу неоднократно — и безуспешно — пытались продать за 50 млн рублей. Выставлялись на продажу здания морской и автошколы, земельный участок на ул. Учебной.

Ранее московское руководство ДОСААФ всерьез рассматривало вариант распродажи имущества предприятия. В омском отделении не исключен вариант банкротства, может появиться антикризисный управляющий, который продолжит реализовывать активы в счет долгов.

В конце 2018 года прогремела история с разрушением единственного в Омске картодрома, который не смогли защитить ни региональные власти, ни спортивное сообщество. Тогда ДОСААФ отстаивал в судах право на участок, но де-юре даже не попытался законно оформить объект в собственность. Картодром оказался на положении самостроя и был снесен, когда связанные с бизнесменами Авдошиными фирмы (ООО «Геотоп» и ООО «Геопартнер») заявили свои права на землю, которую по-тихому арендовали еще в 2010 году. Там планировалось построить гостиницу и ресторан. Впрочем, застраивать эти земли суд не позволил. Но, по словам Фабрициуса, вопрос снова пересматривается (деталей он не уточнил).

Теперь история повторяется с еще одной спортивной базой.

«Здесь не рейдерский захват, это законные требования. Кредиторская задолженность не просто так образовалась, это тоже чьи-то деньги. Я тоже опасаюсь повторения истории с картодромом. Как омич, как председатель ДОСААФ я переживаю, но что я могу сделать, если десятки лет эту проблему никто не решал, только копили долги?»говорит Леонид Болдырев.

"